Ученые увидели связь депрессии и никотиновой зависимости с генами неандертальцев

14.02.2016

По мнению ученых, гены, унаследованные людьми от неандертальцев, объясняют склонность некоторых людей к депрессии.

С результатами сравнительного анализа генов современного человека и генов неандертальцев можно ознакомиться на страницах журнала Science. Исследование проводили эволюционные генетики из Университета Вандербильта (Теннеси, США).

Как утверждают авторы статьи, помимо склонности к депрессии, гены, унаследованные от неандертальцев, виновны за развитие у людей никотиновой зависимости.

Ранее ученые пришли к выводу, что до 4% ДНК у современных людей состоит из генов неандертальцев. Специалисты изучили ДНК 28 добровольцев. Они попытались установить, как влияют обнаруженные ранее 135 тыс. «неандертальских» однонуклеотидных полиморфизмов (SNP) на здоровье человека.

Как оказалось, некоторые участки ДНК, унаследованные от неандертальцев, повышают риск развития никотиновой зависимости. Также нашли и такие участки ДНК, которые усиливают вероятность возникновения депрессии. Автор статьи Коринна Симонти отмечает, что большое количество неандертальских SNP непосредственно связано с возникновением психических и неврологических заболеваний.

Сейчас же часть генов провоцируют развитие различных заболеваний не только в психической сфере. К примеру, один из неандертальских генов повышает свертываемость крови. Ранее это позволяло ранам заживать быстрее. Но сейчас этот ген увеличивает риск развития тромбоза и заболеваний сердца.

Тем не менее, у современного человека сохранились те фрагменты ДНК неандертальцев, которые ранее помогли предкам людей выжить в условиях климата Евразии. Поскольку ДНК древних предков людей, пришедших на эти территории с Африки, не несло необходимого «запаса прочности». В результате скрещивания видов и появились гены, позволяющие выживать в более жестких климатических условиях.

Источник: http://informing.ru/2016/02/12/uchenye-uvideli-svyaz-depressii-i-nikotinovuyu-zavisimosti-s-genami-neandertalcev.html