Корпоративные гербы компании или как их еще называют «герб фирмы» – собирательное название гербов учреждений, предприятий и организаций или их территориальных и функциональных подразделений, вне зависимости от вида деятельности, формы собственности и официальной государственной регистрации. Гербы могут иметь как структура в целом, так и её иногородние (иностранные) филиалы, направления деятельности или вспомогательные ресурсы, например, интернет-сайты. В корпоративных гербах фирм отражаются, как правило, основные направления работы и допускается применение существующей символики (фирменного знака или логотипа), гербы структуры и её подразделений должны быть объединены общей символикой, существующей или специально разработанной.
В императорской России корпоративной геральдики не существовало, в отличие от европейских государств, где она сформировалась практически одновременно с появением недворянских гербов как цеховая геральдика, т. е. как гербы профессиональных объединений ремесленников, торговцев или финансистов. Цеховые гербы одновременно отражали отличительные особенности предпринимательской или иной деятельности и гарантировали высокий профессиональный уровень, ответственность перед потребителем за качество произведённой продукции, оказанных услуг или выполненных операций. Эта функция герба как своего рода «знака качества» являлась доминирующей и сохранилась до настоящего времени, перенесённая на корпоративные гербы.
В зарубежных странах корпоративная геральдика по массовости сопоставима с фамильной. Это объясняется тем, что герб имеет большое значение в рекламной политике фирмы – с точки зрения потребителя производитель, товары или услуги которого отмечены не только фирменным знаком, но и собственным оригинальным гербом, выглядит более привлекательно на фоне аналогичных фирм, довольствующихся только фирменными знаками, которые не выдерживают конкуренции с гербами из-за своей лаконичности, невыразительности и однообразия. Руководство предприятия, которое заботится о своём авторитете, определяемом, в первую очередь, качеством производимой продукции или оказываемых услуг, охотно идёт на расходы по профессиональному составлению герба – одноразовые затраты быстро окупаются, а наглядная реклама с помощью корпоративного герба, широко используемого на бланках, конвертах, буклетах, сувенирной продукции и т. п., намного дешевле рекламы в средствах массовой информации.
К сожалению, корпоративные гербы компаний в современной России ещё не получили достаточного распространения из-за явной недооценка их значения как средства рекламы. Поэтому рекомендуем вам задуматься про собственный герб фирмы и его заказать у нас, чтобы опередить своих конкурентов.
Возможна разработка корпоративного герба фирмы в двух вариантах – большого герба для использования в исключительных случаях и среднего (упрощённого) – для употребления в обиходе. Малый герб представляет собой геральдический щит и отдельным вариантом не является.
Одновременно с составлением корпоративного герба компании/фирмы или после окончания работы возможно окончательное завершение разработки геральдического обеспечения – создание гербов филиалов и направлений при их наличии, фамильных гербов руководства, должностных и соединённых гербов. Наша компания также занимается разработкой и фамильных гербов.
![]() |
![]() |
Большой герб предприятия | Средний герб предприятия |
![]() |
![]() |
Большой герб предприятия | Средний герб предприятия |
![]() |
![]() |
Должностной герб руководителя предприятия |
Соединенный герб руководителя предприятия |
Должностные гербы должны иметь сходное художественное решение с заложенной в нём конкретной, характерной для предприятия символикой, также, как и соединённые гербы, составленные из двух сомкнутых щитов. Чтобы заказать герб фирмы, оставьте заявку через форму связи или позвоните нам по телефону.