Генетики поняли, что помогло ленинградцам пережить блокаду

28.06.2015

Источник:

realnoprosto.ru

Российские ученые нашли необычные мутации в генах людей, переживших блокаду Ленинграда во время Великой Отечественной войны, пишет Science.

Специалисты исследовали ДНК сотен жителей Ленинграда, которые пережили длительную осаду города, и изучили структуру генов, отвечающих за метаболизм и работу клеток в условиях дефицита пищи.

Полученные данные сравнили с генетической информацией тех людей, которым не приходилось испытывать подобных мучений. При этом, для чистоты эксперимента выбирали только тех, чьи предки также не сталкивались с подобными лишениями.

Мутации подарили больше энергии клеткам

В результате генетики нашли отличия в работе генов UCP и PPAR блокадников по сравнению со структурой генов представителей контрольной группы. Именно эти вариации, по мнению ученых, и помогли блокадникам пережить жестокий голод, холод и страдания.

Выяснилось, что подобные мутации генов делали работу митохондрий, которые дают клеткам энергию, более эффективной, благодаря чему человеку могло хватать меньшего количества пищи для поддержания жизнедеятельности организма, и, кроме того, энергия на обогрев тратилась экономнее.

По мнению ученых, это открытие показывает не только, как от строения ДНК зависит выживаемость и приспособляемость человека, полученная информация может помочь в разработке новых методов борьбы с ожирением, анорексией и другими метаболическими расстройствами.

Подробнее: http://rosnauka.ru/news/559