В Пензенском архиве разъяснили причины срыва сроков предоставления справок
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Крайне напряженная ситуация по исполнению социально-правовых запросов граждан сложилась в государственном архиве Пензенской области. Как сообщили в учреждении, поступившие запросы исполняются в течение трех месяцев, что вызывает справедливое недовольство граждан, так как во многих случаях это нарушает установленные законодательством сроки назначения пенсий и отодвигает время получения иных социальных льгот.
«Руководство архива и сотрудники вынуждены регулярно выслушивать резкие высказывания со стороны заявителей, вплоть до оскорблений и угроз обратиться в прокуратуру, к губернатору или к президенту, что отрицательно влияет на психоэмоциональное состояние сотрудников. Однако для сложившейся ситуации есть причины», — уточнили в архиве.
Среди основных причин названо сокращение штатов архива с 1 января 2015 года в связи с уменьшением фонда оплаты труда на 10%, а также изменение требований Пенсионного фонда к исполняемым архивом справкам в части детализации и полноты запрашиваемых сведений, что увеличивает сроки исполнения одного запроса.
Кроме того, архив принял на хранение большое количество документов по личному составу ликвидированных организаций в связи с отсутствием в регионе специализированного архива по личному составу.
«Только в 2015 году на хранение были приняты документы МУП «Пассажирские перевозки» (около 1,2 тыс. дел), Трест №7 (650 дел), «Энергосбыт» (350 дел). В ближайшее время планируется прием документов ликвидированных МУПов, ЖЭКов (около 1 тыс. дел). По состоянию на 15 июня 2015 года поступление запросов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года увеличилось на 16,8% — до 5 тыс. 306 запросов», — пояснили в госархиве.
В связи с этим руководством архива принят рад решений для исправления сложившейся ситуации.
В частности, прекращены работы по исполнению тематических запросов, в том числе платных — генеалогия, история населенных пунктов, церквей, биографические справки.
«Сокращены работы по описанию и оцифровке документов, созданию электронных баз данных. Время приема граждан сокращено до трех дней в неделю. Запросы социально-правового характера можно оформить через МФЦ, а также по электронной почте, через интернет-приемную на сайте архива, через гостевую книгу и через традиционную почту», — отметили в учреждении.
Тем не менее, по мнению сотрудников госархива, принятие данных мер не решит проблемы в целом и лишь в незначительной степени поможет несколько снизить существующую напряженность по этому направлению.
«Кардинальным способом выхода из сложившейся ситуации могло бы стать только создание специализированного архива по личному составу ликвидированных организаций, как это сделано в других регионах Приволжского федерального округа, но рассчитывать на создание в ближайшее время такого архива невозможно, из-за общей кризисной ситуации в области и в стране в целом», — добавили в архиве.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги