День работниц
Мы живем во время повальной девальвации во всём. В том числе и в идеологии. И вот уже день всемирной солидарности трудящихся, 1 мая, нарекли каким-то дачно-огородным «днём весны и труда», а вместо дня Великой Октябрьской социалистической революции, 7 ноября, предписано отмечать день капитуляции поляков в Кремле, 4 ноября 1612 года. Судя по всему, в скором будущем, день Победы, 9 мая, тоже извратят до неузнаваемости. Ведь были же попытки по-тихому запретить красное знамя, а вместо него вывешивать какой-то подозрительный «символ победы»! (Они у нас тихушники, наши начальнички, все делают исподтишка).
23 февраля, бывший день Советской Армии и Военно-морского флота, поначалу переименовали в день защитника какого-то отечества. (Интересно, какого? Наше-то накрылось в 1991 году!). А нынче эта дата и вовсе выродилась в некий половой праздник, своеобразный мужской день, правда, не международный, а отмечаемый лишь в отдельных постсоветских республиках. В общем, кругом одни эрзацы: что в продуктах, что в праздниках.
Что касается 8 марта, то поначалу он тоже не был «половым» праздником, а именовался как «День работниц». Пришел он в Россию с Запада. Правда, там его праздновали в основном суфражистки (это такие дамочки, предшественницы «пусек» и «феменов»). В Российской Империи сей день отмечался по-другому: забастовками и демонстрациями пролетарок. Крестьянки про него и понятия не имели, а буржуазки, ясное дело, не хотели иметь ничего общего с работницами. Поэтому известность этого праздника поначалу ограничивалась столицами да Царством Польским («Ден кобет»). Сегодня уже забылось, что в 1917 году этот день стал, по сути, днем начала Революции. А дело было так…
Как известно, начинался тот год неспокойно. 14 февраля было запланировано демонстрация рабочих и студентов к Таврическому дворцу. (Что-то вроде «Марша несогласных»). Но накануне полиция провела превентивные аресты главарей из военно-промышленного комитета (депутатов Государственной Думы!), и тем самым сорвала мероприятие. Как оказалось, это был только первый звонок.
Вскоре в городе началась нехватка хлеба. Возле булочных вытраивались длиннющие очереди. Стояли сутками, мелом писали номера на спинах. Дома есть нечего, хочешь хлеба получить? Возьми ведро, пробей в крышке дырки, насыпь туда горячих углей, и ступай в очередь. Так пройдет ночь, пройдет утро. Если днём хлеб подвезут, то, может, получишь – если хватит.
Урожай 1916 года был огромным, почти сказочным, но многоэтажная система спекуляции морила страну голодом. При этом русские кулаки занимали только низшие ступени в этой барыжной пирамиде, а верха прочно оккупировали совсем другие люди (фамилия «Иванов» среди них была редкостью). Что поделаешь – за вступление в прогрессивное мировое сообщество надо было платить, и не царю же с чиновниками!
Ну так вот, судя по всему, хлебный кризис в Петрограде был организован умышленно. Разумеется, его эффективность была относительно невелика, разумеется, паралич железнодорожных путей был намного разрушительнее для России, но время поджимало буржуазию, а организация саботажа железнодорожников (через карманные российские профсоюзы) заняла бы слишком много недель.
Таким образом, в столице исчез хлеб. Очереди возле булочных превращались в митинги. Толпа проявляла сильное недовольство. Доложили царю. Он распорядился: « Дать хлеба! Успокоить народ!» И с чувством выполненного долга укатил в Ставку. Разумеется, никто его приказ исполнять и не думал. Наоборот, как специально, на Путиловском заводе объявили локаут – около 30 тысяч человек разом потеряли работу.
Уже на следующий день (23 февраля по старому стилю, 8 марта по нынешнему) в столице начались сильнейшие волнения. Забастовала Выборгская сторона. Был день работниц, и тысячи ткачих вышли на улицы с лозунгами: «Дайте хлеба! Остановите войну! Верните мужей с фронта!» К демонстрации тут же присоединились очереди возле булочных, а потом и студенты. Войска и полиция пытались помешать шествию, но безуспешно. К вечеру демонстранты дошли до Невского проспекта. И после этого стихию было уже не остановить.
Уважаемые читатели, вдумайтесь в этот факт. На демонстрацию протеста первыми вышли женщины. А ведь это было далеко не безопасно. Все помнили, как в 1905 году, в Кровавое воскресенье армия расстреляла мирное шествие с петицией, организованное попом Гапоном. Не было никакой гарантии, что и теперь, в 1917 году, не повторится та же история. Но, видно, надоела работницам их беспросветная жизнь хуже смерти… Сегодня мы знаем, что войска получили строжайший приказ не стрелять (ещё бы – любые жертвы в такой день вызвали бы бурю возмущения по всей России!), но откуда это могли знать ткачихи?
Как бы то ни было, но начало было положено. Лавина сошла с горы – и понеслась по нарастающей. Народ не успокаивался. К 25 февраля стачка в столице стала всеобщей. Бастовали уже все заводы. Демонстрации шли одна за другой. Доложили царю. Он ответил: «А тогда стрелять!»
Утром 26 февраля войска петроградского гарнизона попытались исполнить этот приказ. Были убитые, раненые, но это только разозлило народ. На городовых начали натуральную охоту, и они в панике снимали полицейскую форму. Войска стреляли в вверх или в землю. Иногда офицеры выхватывали винтовки из рук солдат и сами стреляли в народ. «Кто хочет жить – ложись!» — предупреждали они. Солдаты поднимали таких на штыки. Начался массовый переход армии на сторону народа.
К вечеру 27 февраля почти весь город был в руках восставших. По сути, тогда, в феврале 1917 года, в чрезвычайно сжатые сроки повторились события 1905 года. Кстати, большевики эти события «проспали». Ленин узнал о революции в России из швейцарских газет. Более того, даже в самом Питере большевиков в Совет ввел Горький, а манифест ЦК РСДРП «Ко всем гражданам России» был опубликован лишь 27 февраля.
Так что революцию в России начали женщины (пролетарки) в свой праздник – День Работниц, 8 марта по новому стилю. С праздником вас, дорогие!
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги