Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Союз четырех династий

29.01.2012

Профессия железнодорожника для них стала традиционной.

Судьбы людей складываются по-разному. Одни находят свое место в жизни после долгих поисков, у других вопроса с выбором профессии не возникает. К своей работе они готовы с детства. Тем более если родители живут своей работой и любят ее. Так получилось и с династией Станиславюк-Бундиных-Савичевых-Блекловых.


Профессия железнодорожника в их роду стала традиционной. А общий трудовой стаж Станиславюк-Бундиных-Савичевых-Блекловых скоро перевалит за 600 лет. Кстати, и наград за эти годы было получено немало. Орден Отечественной войны I, II степени, медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», медаль «За трудовую доблесть», знак «Победитель социалистического соревнования», лауреат премии Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов…


Александр и Александра

Об истории этой династии мы узнали из музея Муромского региона Горьковской железной дороги. В сентябре туда пришла пожилая женщина. Звали ее Александра Станиславюк. Тогда ей уже было 90 лет. Своего мужа она похоронила еще в 1996 году. Но Александра Николаевна не могла не рассказать историю своей семейной династии. В музей она принесла документы, награды, фотографии своего мужа. С него в том числе берет свое начало история династии Станиславюк-Бундиных-Савичевых-Блекловых.

А началась она в далеком 1918 году. Именно тогда родился ее основатель Александр Лукьянович Станиславюк. Известна даже дата основания династии – 7 декабря 1936 года. Этот день стал первым рабочим днем для молодого человека. Восемнадцатилетнего юношу приняли на работу техническим конторщиком на станцию Муром тогда еще Казанской железной дороги. Через некоторое время начальство станции заметило стремление Александра к работе. А его пытливость и сообразительность снискали уважение у коллег. Вот тогда молодого человека отправили на учебу в Муромскую школу мастеров социалистического труда на курсы дежурных по станции. После учебы Александра назначили дежурным по станции Муром-1. Но в этой должности молодой человек проработал недолго: его призвали в ряды Красной армии. А потом… Великая Отечественная. Все военные годы Александра Станиславюка были связаны с небом. С начала боевых действий солдат являлся стрелком-радистом на самолете. Был ранен. А после выздоровления снова вернулся в строй.

Закончилась война. Домой Александр Лукьянович вернулся уже в 1946 году. О выборе места работы и вопроса не возникало – только железная дорога. Как и до войны, он был назначен дежурным по станции. Но Александр Лукьянович понимал, что работа на железной дороге ответственная и здесь нужны грамотные, образованные специалисты. Он поступает на двухгодичное отделение Московского техникума железнодорожного транспорта. Ну а потом… Стоит только взглянуть на записи в трудовой книжке Александра Лукьяновича Станиславюка: поездной диспетчер, заведующий кондукторскими резервами, инженер отдела движения отделения дороги, ревизор отдела учета и отчетности. Не меньше в книжке и отметок о том, как работал железнодорожник – в ней не одна запись о благодарностях, которые получал железнодорожник за 45 лет трудовой деятельности, и запись о получении значка «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта»…

Да и в жены себе Александр Лукьянович взял отнюдь не лентяйку. Кстати, Александру. Трудовая деятельность девушки началась в первый год Великой Отечественной. Начала работать в Муромском санучастке. 36 лет Александра Николаевна отдала больнице на станции Муром.


Полвека на транспорте

Много веток на генеалогическом дереве железнодорожной династии Станиславюк. Младший брат Александра Лукьяновича Владимир тоже железнодорожник. После войны, которую ему также довелось пройти от начала до конца, младший Станиславюк закончил МИИТ с красным дипломом. Почти весь их выпуск оставили в Москве и направили на восстановление народного хозяйства. Затем – годы учебы в аспирантуре, защита сначала кандидатской, а потом и докторской диссертации. А дальше работа в Институте комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. Был Владимир Лукьянович начальником отдела единой транспортной сети. В годы перестройки и до выхода на пенсию – заместителем директора института. И только в 80 лет Владимир Лукьянович Станиславюк окончательно ушел на пенсию, имея трудовой стаж 54 года.

Кстати, со своей женой Владимир Лукьянович познакомился в МИИТ. Вся ее жизнь тоже связана с транспортом. Кандидат технических наук, лауреат премии ВОИР, Лидия Федоровна Станиславюк создала лабораторию рельсовых путей.

«Насмотревшись» на родителей, их дочь Ольга тоже решила поступать в МИИТ. И поступила. На факультет «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство». Более 20 лет она проектировала объекты транспортного строительства.

Станиславюк. Поколение второе

Возвращаемся, однако, к семье Александра Лукьяновича и Александры Николаевны. Продолжателями железнодорожной династии Станиславюк стали их дети – сын Станислав и дочь Надежда.

Станислав был принят рабочим связи первого разряда в Муромскую дистанцию сигнализации и связи. Учился на курсах подготовки машинистов тепловоза и паровоза, после работал по этой специальности. В 1977 году окончил МИИТ и получил диплом с отличием. Станислава направили на Горьковскую железную дорогу. А затем его перевели в Главное управление движением МПС, где назначили старшим инженером технического отдела управления по эксплуатации локомотивов. Уже перед выходом на пенсию работал диспетчером по регулированию локомотивного парка отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад департамента управления перевозками ОАО «РЖД».

Сын Станислава Александровича тоже стал железнодорожником. Работает Дмитрий Станиславович на железной дороге уже 19-й год. На вопрос, что так надолго его задержало на железной дороге, отвечает, что нашел свое, родное занятие. Хотя поначалу, как и все, просто искал работу. Сегодня Дмитрий Станиславович о своем выборе совсем не жалеет. Говорит, что обосновался здесь серьезно.

– Чем объяснить мой выбор в пользу железнодорожной профессии? Сегодня могу сказать, что для меня это был почти вынужденный шаг, – признается Дмитрий Станиславюк. – В 1990 году, когда меня призвали в армию, была одна страна, а когда вернулся в 1992-м – уже другая. С работой, понятно, было тяжело. Тут-то, как говорится, и пришла на помощь семейная традиция. Пошел на железную дорогу. Сначала устроился электромонтером контактной сети, а потом там же механиком. Мое это. И все.

Сегодня Дмитрий Станиславович – начальник Муромского района контактной сети ЭЧ-5. Хотя трудовая династия Станиславюк и большая, Дмитрий Станиславович признается: только совсем недавно узнал, что в Москве у него есть родственники. И тоже железнодорожники.


Верность дороге

От дочери Александра и Александры Станиславюк «отрастает» другая ветвь династии. Надежда работала в железнодорожной больнице, когда познакомилась со своим будущим мужем. Николай Бундин (который в основном и занимался сбором информации о своих родственниках-железнодорожниках) проработал на железной дороге водителем автомашины Муромской дистанции пути 40 лет. Благодарности, правительственная награда – медаль
«За трудовую доблесть», звание «Ветеран труда», многочисленные поощрения за добросовестный труд – это ли не лучшее доказательство преданности своему делу? Кстати, выбор места работы Николая Ивановича тоже объясним. Его родители также работали на железной дороге. «С 1949 по 1977 год отец Иван Борисович Бундин был кондуктором грузовых поездов. Потом его перевели бригадиром Муромской дистанции пути. На пенсию ушел в 1994 году», – рассказал Николай Иванович Бундин, когда приходил в музей Муромского региона ГЖД.

Тяга к стальной магистрали в роду Бундиных была настолько сильна, что даже спутников жизни они находили именно на транспорте. Именно там встретил Иван Борисович свою вторую половинку Прасковью Савичеву. Поженились. Но больше двух лет проработать на железной дороге Прасковье Ивановне не удалось. Нужно было воспитывать детей. Кроме Николая, у Бундиных еще три сына и дочь. Александр потом станет машинистом крана в восстановительном поезде, затем – бригадиром. Игорь стал водителем в Муромской дистанции пути. Юрий, закончив Алатырский железнодорожный техникум, работал там же бригадиром пути.

Вслед за отцом связали свою жизнь с железной дорогой и дети Николая Ивановича. Сын Дмитрий после службы в армии тоже выбрал работу, связанную с железной дорогой. Сегодня он служит в Муромском ЛОВДТ и учится в институте на юридическом факультете. Его старшая сестра Елена уже 17 лет работает в Муромской дистанции пути специалистом по управлению персоналом. Да и муж ее – Валерий Блеклов – там же монтер пути.


Савичевы

Веточка династии Савичевых – тоже железнодорожная. Братья Прасковьи Ивановны – Иван и Егор связали свою жизнь со стальной магистралью.

Иван Иванович в 1942 году был призван в Красную армию. Гвардии сержант, командир вычислительного отделения, прошел всю Великую Отечественную. Домой возвратился в 1947 году. Поступил на работу в должность старшего кондуктора Муромского резерва. В 1968 году переведен сначала слесарем по ремонту подвижного состава, потом – осмотрщиком вагонов.

Егор Иванович в годы войны мальчишкой работал в колхозе. С 1953 по 1990 год трудился на станции Бутылицы стрелочником, составителем поездов, дежурным по станции. А его супруга Мария Ивановна работала шпалоукладчицей в первой дистанции пути (Муромской), чистильщицей станции Бутылицы.

Дети и внуки Ивана Ивановича и Егора Ивановича тоже продолжили дело своих отцов.

Наша справка


В музее Муромского региона Горьковской магистрали документы, награды, фотографии железнодорожной династии хранятся как ценные экспонаты. За многолетний и добросовестный труд на стальной магистрали эта железнодорожная династия заслужила неоспоримое уважение и почет среди своих коллег. А это и есть самая большая награда. Здесь даже составили целую сводную таблицу всех родственников, которые связали свою жизнь с железной дорогой. В ней 24 человека. А это немало.

Источник: http://zdr.gudok.ru/pub/10/181172/
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны