Дворец московского помещика Николая Дурасова скоро отметит день своего возрождения
Как выглядели дворянские гнезда? Старинные русские усадьбы восстанавливаются и переходят под защиту государства. Дворец московского помещика, армейского бригадира Николая Алексеевича Дурасова скоро отметит день своего возрождения. У музея поистине детский возраст. Лишь два года назад он встретил первых посетителей. Во многих залах реставрационные работы продолжаются до сих пор.
Милое видение появляется здесь по расписанию - ровно в 9 утра в рабочей форме. Олеся Пелих - не актриса, а научный сотрудник. Она изучает прошлое и воссоздает образ русской усадьбы первой половины 19 века. Как раз тогда в Россию перекочевал из Франции стиль ампир. Это, кстати, чрезвычайно скромный вариант, чаще подобные платья были прозрачными и надевались на обнаженное, предварительно намоченное водой тело. Шокирующая своей откровенностью мода продержалась на Руси всего лет 10-15. И нравы, и климат здесь куда более суровые, чем во Франции.
Пройдешься по залу - и эхо еще долго звучит сразу на трех этажах. Огромные сводчатые залы усадьбы Дурасова в Люблино спроектированы так, чтобы и голос, и музыкальные инструменты звучали божественно.
Ольга Прудникова, экскурсовод Московского государственного объединенного музея-заповедника: «Скорее всего, здесь были не рояли, а клавесины. Некоторые вещи мы, к сожалению, можем только предполагать. Гости не приехали бы сюда просто на ужин, они хотели полюбоваться прекрасным парком, красотой усадьбы и насладиться музыкой».
У Николая Алексеевича собирался цвет русского дворянства. Говорят, что услышав об изысканном убранстве усадьбы, как-то заглянула в гости даже императрица Мария Федоровна.
Олеся Пелих, научный сотрудник Московского государственного объединенного музея-заповедника: «Она нашла усадьбу прекрасной, игру местных актеров великолепной, а парк поразил ее своей красотой, гармоничностью и богатством».
Из гостиной можно было сразу выйти на ротонду, а оттуда на берег пруда. Романтической прогулкой завершался почти каждый вечер. Жилых помещений в трехэтажной усадьбе Люблино было очень мало.
Елена Верховская, заместитель директора Московского государственного объединенного музея-заповедника: «Гости, которые приезжали семьями, жили на втором-третьем ярусе».
Как оказалось, это было небезопасно. Во время урагана 1904 года 3-й этаж был уничтожен. Тогда никто не пострадал, и купол быстро восстановили. Кстати, античные сюжеты с участием амуров, Аполлона и Венеры на сводах дворца сохранились еще с начала 19 века. Так же как и портрет Аграфены Закревской, племянницы хозяина усадьбы, в свое время сводившей с ума и Пушкина, и Баратынского, и Давыдова. А вот как выглядел сам Николай Дурасов, эстет с тонким чувством юмора, мы, видимо, так и не узнаем. Ни в музеях, ни в архивах его изображения не сохранились.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги