Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Святые мученики Инна, Пинна и Римма, или немного об именах

09.02.2011

Взяться за тему об именах меня заставили несколько причин. Вернее, одно календарное событие и пара-тройка вялотекущих обстоятельств. О них распространяться не стану – поймете по ходу чтения.

Среди множества имен, которые мы носим, есть чисто мужские (Василий, Аркадий, Михаил), есть чисто женские (Наталия, Алла, Лариса). Немало имен парных (Евгений-Евгения, Александр - Александра, Иоанн-Иоанна). Иногда, когда женщина принимает монашеский постриг, ее нарекают мужским именем, например, Гавриила, Михаила, Николая. Таким образом, она отказывается не только от мира, но и от своего пола.

Но есть в нашем именослове, списке православных имен, уникальный случай. Три первоначально мужских имени стали носить только женщины. Почему так произошло, сказать затрудняюсь. Вероятно, повлияло то, что они оканчиваются на «а». Но, с другой стороны, не «поменяли же свой пол» Никита, Фома и Савва. Но оставим эту неразрешимую задачу и поговорим о самих носителях.

Известно о них немного. Инна, Пинна и Римма были учениками апостола Андрея Первозванного и жили в I веке в Скифии. Так называли Северное Причерноморье, хотя самих иранцев-скифов, «с раскосыми и жадными очами», к тому времени там уже не было лет триста. Были Инна, Пинна и Римма, вероятно, славянами, т. к. жили в Малой Скифии, которая находилась между Дунаем и Черным морем. Они активно и успешно проповедовали христианство среди соплеменников. Местный правитель-язычник стал принуждать их оставить веру и поклониться идолам.

Тогда была на удивление лютая зима. Дунай был покрыт льдом, по которому можно было не только ходить, но и ездить на повозках, запряженных лошадями. Вот как рассказывает Дмитрий Ростовский о кончине мучеников: «Князь приказал поставить в лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души».

Похоронили их местные христиане. Но через семь лет мощи Инны, Пинны и Риммы были перенесены в местечко Аликс (нынешняя Алушта). Сейчас в этом городе есть часовня, освященная в их честь. Вот почти все, что известно о мучениках Инне, Пинне и Римме, день памяти их 2 февраля (20 января по ст. ст.).

Но вернемся к именам. Христианское имя – это не просто набор звуков, который идентифицирует личность. За каждым именем стоит святой, в честь которого назван человек. И святой этот становится при крещении небесным покровителем. И когда священник читает поминальные записки, за каждым именем для него стоит не только ныне здравствующий или умерший человек, но и его патрон. Поэтому-то и надо писать в записках полные церковные имена, например, Иоанн, Наталия, Ксения, Дионисий, а не Иван, Наталья, Оксана, Денис. И уж совсем никуда не годится такой список: «Витя, Феня, Шура, Валя, Слава».

Читает священник такое и вместо молитвы думает, кто ж они, бедолаги, такие? Ну, Витя, процентов на 70 Виктор, хотя и не факт. Феня – или Фекла, или Феофания, или… практически любое женское имя на «ф» может быть Феней. Аналогично и со Славой: то ли Вячеслав, то ли Ярослав, то ли … (список при желании продолжите сами). А с Шурой и Валей – настоящая катастрофа, тут даже пол не определишь. И вынужден бедный батюшка вместо молитвы упражняться в ономастике (так называется раздел лингвистики, изучающий имена). До молитвы ли тут? Так что, дорогие читатели-богомольцы, пишите записки, делайте это правильно. Не знаете церковного варианта имени, спросите у тех, кто вашу записку примет, они подскажут. И пишите разборчиво. Даже при самом дурном почерке десяток имен можно написать читабельно. И родственники ваши, и их небесные хранители, и священник достойны уважения.

Первые святые, чьи имена мы носим, были людьми разных национальностей, поэтому и происхождение их имен различно. Это еврейские (Иоанн, Мария, Михаил, Анна), греческие (Николай, Василий, Георгий), латинские (Максим, Матрона, Иулия) и другие. Среди них можно встретить весьма неожиданные для христианского именослова: Аполлон, Вакх, Сатир, Еротида, Муза. Хотя ничего удивительного тут нет. Родители-язычники дали им такие имена, а дети прославились как христианские святые и пополнили святцы этими именами.

На тему имен говорить можно много. Формат газетной заметки не дает нам такой возможности, поэтому продолжим в следующий раз.



Источник: http://www.kurier.lt/?r=16&a=5799
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны