Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Каменная летопись Владивостока

06.07.2009

Пешеходные экскурсии в День города позволили жителям и гостям Владивостока соприкоснуться с историей 


ВЛАДИВОСТОК, 05 июля, PrimaMedia. К 149-летию Владивостока Центр экскурсионно-информационной деятельности НП "ТОМИ "Окно в Евразию" подготовил для жителей города бесплатные пешеходные экскурсии. Начало всех экскурсий было запланировано на 12 часов 2 июля. На одной из них – "Каменная летопись города" - побывал корреспондент РИА PrimaMedia.

Сбор проходил у памятника В.И.Ленину, расположенного на привокзальной площади. Экскурсовод Людмила Ваганова начала своё повествование с того, какое место занимает Владивосток среди остальных городов России. Так, например, Михаил Кутузов, современный исследователь – экономист, называет Владивосток контактной зоной России и третьим по уровню городом после Москвы и Санкт-Петербурга. А сама Людмила Ваганова заметила, что в приморской столице есть свой особый шик, которого нет ни в одном другом городе РФ.

Железнодорожный вокзал

Экскурсия "Каменная летопись города" предполагала обзор исторических строений, расположенных вдоль улицы Алеутской, являющейся деловым центром города. "Визитной карточкой любого города считается вокзал", - отметила экскурсовод. Владивостокский вокзал венчает Транссибирскую магистраль. Первое здание было заложено в 1891 году самим цесаревичем Николаем Александровичем во время его визита во Владивосток. Также наследником престола был заложен первый памятник – адмиралу Невельскому. На северном фасаде здания вокзала была выгравирована надпись: "От Петербурга до Владивостока 9877 вёрст".

Современное здание было построено в 1912 году на основе фундамента старого вокзала.

В советские годы рядом с железнодорожным вокзалом был пристроен Морской вокзал, откуда отправлялись пассажирские суда рейсами до Сахалина, Камчатки, Курил. Также все желающие могли отправиться в круиз в тропики. К сожалению, сейчас всё это ушло в прошлое. Но во Владивосток часто заходят различные суда, в том числе класса "Принцесс".

Алеутская

Улица Алеутская была названа в честь шхуны "Алеут", прибывшей в порт Владивосток в 1873 г. В том же году город должен был посетить первый представитель династии Романовых великий князь Алексей Александрович. Для встречи князя в бухте Золотой Рог собрались множество кораблей. Но так как путь князя лежал через три океана – Атлантический, Индийский и Тихий – фрегат не пришёл вовремя. В те времена Золотой Рог замерзал. И чтобы не сидеть без дела, команда шхуны "Алеут" прорубила просеку от места своей стоянки и назвали её в честь шхуны.

В 1922 году во Владивосток вступила армия Уборевича, которая освободила город от интервентов и белогвардейцев. Таким образом, 25 октября 1922 года начался новый этап в жизни Владивостока – Советский. В честь этого события Алеутская была переименована в улицу 25-го Октября. И лишь в 1995 году ей вернули первоначальное название.

"Гранд Отель"

На пересечении улиц Алеутской и 1-ой Морской расположено здание, в котором сейчас размещаются различные краевые и федеральные структуры. Но изначально, в 1907 году, в этом здании находился "Гранд Отель", построенный на средства французского предпринимателя, фамилия которого до сих пор неизвестна. Эта гостиница была лучшей во Владивостоке. Но позднее, в Советский период, а именно в 1924 году, здесь расположился Клуб рабочих, где проходили съезды депутатов. На крыше была установлена скульптурная композиция в виде земного шара, окованного цепями. На переднем плане находилась фигура рабочего, который разрывал эти цепи. На втором этаже здания были изображены лица К.Маркса, В.И.Ленина.

Однако в 1957 году здание было переделано - были настроены несколько этажей, а шар убран. В то время здесь находился крайисполком. В 1983 году, когда было построено новое здание для краевой администрация, большинство отделов переехало на новое место. А здание, которое изначально было задумано как гостиница высшего класса, отдано под размещение различных структур.

Особняк Бриннера

В 1880 году было основано дальневосточное пароходство, у истоков которого стояли Юлий Иванович Бриннер и его компания. Купец первой гильдии, швейцарец, прибыл во Владивосток из Японии и открыл здесь свой бизнес. Бриннер женился на русской женщине – купчихе. И в 1912 году по его заказу немецким архитектором Георгом Юнгхенеделем был построен красивейший особняк, который до сих пор украшает наш город.

Здесь родился его внук, которого в честь главы дома назвали также Юлием (Юл Бриннер). Позднее мальчик с матерью уехал из Владивостока и в скором будущем обрёл популярность. Юл Бриннер стал известнейшей голливудской звездой. Наибольшую популярность принесла ему роль в фильме "Великолепная семёрка". На Бродвее Бриннер выступал в спектакле "Я- король", сыграв в нём 4450 раз! Будучи женатым в четвертый раз, Бриннер умер в 1985 году от рака горла, оставив всё своё состояние – 20 млн. долларов – последней жене и двум приёмным дочерям от этого брака.

От первого брака на американке у Юла Бриннера родился единственный сын – Рок Бриннер, который ежегодно, начиная с 2003 года, приезжает к нам в город на кинофестиваль "Меридианы Тихого" и вручает особую награду – имени своего отца, Юла Бриннера.

"Серая лошадь"

Рядом с особняком Бриннера находится здание, которое носит название "Серая лошадь" за свой серый цвет. Проект здания был разработан в 1935 году. Оно, можно сказать, было одним из первенцев советской архитектуры. Венчают здание фигуры крестьянина и крестьянки, которые были сделаны скульптором – самоучкой.

Памятник Семёнову

Перед зданием, в котором расположен Союз писателей Приморского края, установлен бюст первому гражданскому жителю Владивостока Якову Семёнову. Купец из Николаевска-на-Амуре прибыл в город в 1860 году и прожил здесь 42 года. Он был избран первым старостой Владивостока, сделал хороший бизнес на реализации морских водорослей, выпустил научные труды, посвящённые правилам добычи и приготовления водорослей, также являлся известным меценатом.

PortMay

Картинная галерея PORTMAY получила своё название в честь капитана судна "Винчестер". В 1855 году в поисках эскадры Тихого океана два английских корабля вошли в бухту, которую назвали Port May в честь своего капитана. Сам дом, в котором находится арка, был построен в 1907 году и принадлежал купцу Бабинцеву. В те времена он назывался доходным, так как верхние этажи сдавались внаем. В 30-е годы здесь находилась лаборатория Тихоокеанского морского института, а к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина здание было переделано в Музей им.В.И.Ленина.

Гостиница, театр и кабаре

На пересечении Алеутской и Светланской расположено бывшее здание гостиницы "Золотой Рог", а напротив – здание ресторана с одноимённым названием. Также, помимо ресторана, в нём находился первый театр, который принадлежал китаянке, жене Ивана Галецкого, мадам Галецкой.

На пересечении Алеутской и Фокина стоит выкрашенное в жёлтый цвет здание, в котором сейчас располагаются различные магазинчики. Кто бы мог подумать, что раньше там находился своеобразный "Мулен Руж". В конце XIX в. здесь располагался театр – кабаре "Лотос", где выступали девушки из азиатских стран, развлекая гостей восточными танцами. Неудивительно, то кабаре являлось любимым заведением горожан.

Советский период: освоение Северного морского пути и репрессии по соседству 

Здание нынешнего роддома №4 было построено в 30-е годы, но раньше там находился исследовательский штаб по освоению Северного морского пути. И лишь в 1957 году оно было реконструировано в родильный дом.

В соседнем здании, где сейчас находится УВД ПЫ, в 1936 году размещалось управление НКВД. Говорят, что там была специальная комната для допросов и исполнения приговоров.

"Приморский кондитер"

На месте современного "Приморского кондитера" в XIX в. функционировала лишь небольшая макаронная фабрика. Тогда Иван Ткаченко закупил оборудование и начал выпуск конфет во Владивостоке. В городе очень любили праздники, здесь всегда было много детей. Жёны военных не работали и активно занимались меценатством, организовывая вечера и помогая детям. Для детей и женщин конфеты были необходимы как воздух. Но фабрика профункционировала лишь до 1914 года. С началом Первой мировой войны банки перестали выдавать кредиты и Иван Ткаченко был вынужден продать оборудование. Но несколько позже его братья решили выкупить оборудование и продолжить производство конфет.

В 1966 году на фабрике был изобретён новый сорт конфет – птичье молоко. В 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры, на их обслуживание было отправлено 16 вагонов таких конфет! Полностью повторить вкус приморской птички никому не удавалось, так как они изготовляются на основе водоросли агар-агар.

Очень интересно узнать историю зданий, мимо которых проходишь чуть ли не каждый день, даже не подозревая, насколько богатая у них история. Будем надеяться, что эти здания будут сохраняться в своём первоначальном виде, их конструкции будут поддерживаться в хорошем состоянии, а история передаваться из поколения в поколение.

Рубрики: Генеалогия
Источник: http://primamedia.ru/news/05.07.2009-101811
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны