Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Русские испокон веков не были ни ворами, ни пьяницами

30.01.2009

Каких только характеристик не давали русскому народу: он-де и ленивец, и пьяница, и воришка, отсталый и дремучий.

Опровергнуть эти мифы взялся историк и депутат Владимир Мединский, изложив свои доказательства в книгах "Мифы о России". Недавно "Комсомольская правда" опубликовала отрыки из книги "О русском воровстве, особом пути и долготерпении". Публикуем их сегодня и мы.

Почему мир верил русским купцам?

 Как оценивали иноземцы русских воинов и купцов? По всем сведениям, очень высоко! И скандинавы, и мусульмане, бывавшие на Руси, высоко отзывались как раз о тех качествах русских, которых, по их мнению, самим скандинавам порой сильно недостает. Во всех эпических сказаниях скальдов русские выступают людьми очень честными и надежными, которым можно верить на слово, доверять большие суммы и которые умеют вести дела с размахом, принимая во внимание интересы всех участников сделки.

 В 1187 году император Священной Римской империи германской нации Фридрих I даровал равные права на торговлю в Любеке голландцам и русским. Тем самым он предпочел русских корпорациям немецких купцов из других городов, фламандцам и датчанам. Почему? А потому, что "русским можно верить за их отменную честность и справедливость".

Видимо, честность и справедливость купцов из Дании и Фландрии император считал не столь "отменной". Ганза монополизировала торговлю с Новгородом. Только члены Ганзы имели право учить русский язык, торговать с русскими, а самое главное - давать русским ссуды деньгами или товаром. Почему?! Оказывается, русские - очень надежные партнеры, они всегда отдают долги и со всеми процентами. Ссудить русскому купцу денег считалось выгодным дельцем.

Чаепитие в трактирах - не пьянство в кабаках 

В XVII веке правительство старалось помогать купцам. В случае госнужды купцы могли ссудить государству или его отдельным сановникам совершенно фантастические суммы - тысячи и десятки тысяч рублей. Дойная корова в середине XVII века стоила рубль, изба - два или три рубля, так что эти тысячи рублей - деньги неправдоподобные, громадные. Зато наши предки-купцы не утруждали себя сложностями юридического оформления сделок. Они не имели никакого представления о процедуре выпуска акций или о работе биржи.

И знаете, у них получалось! Частные договоры доверявших друг другу купцов оказывались вполне достаточными для того, чтобы создать "обчество" и вполне благополучно им руководить. Дела вели и сделки заключали… в трактирах. Только не надо начинать песни об "извечном русском пьянстве", мол, без стакана купцы договориться не могли. В трактире ВООБЩЕ по большей части нашей истории спиртным не торговали. Наливали в другом заведении, кое называлось кабак. Трактир же - место для еды и неспешного ЧАЕпития. Так что манера договариваться "за чашкой чая" у русских и западных предпринимателей как раз была одна. А разница в другом - в уровне взаимного доверия.

Вот европейцы как-то друг другу верят мало… Им нужны нотариат, письменное подтверждение сделки, адвокат. А русским купцам все это сомнительное счастье казалось необязательно: они доверяют друг другу, проклятые дикари.

Экономика мужика Посошкова 

Иван Тихонович Посошков происходил из оброчных крестьян села Покровское близ Москвы, которые работали в мастерских Оружейной палаты государева двора. Иван был грамотен. За несколько месяцев до кончины Петра I Посошков адресует ему рукопись своей книги "О скудости и богатстве". Сегодня многие убеждены, что бизнес и мораль - явления совершенно несовместимые.

"Бизнес вне морали", - вот основной девиз всех российских "прихватизаторов" да, увы, и большинства политиков. Для Посошкова бизнес основывается на нравственности…

Купцы и ремесленники да будут соединены в единую корпорацию, которую организует и которой управляет государство. Торговлю надо регулировать, ограничивая ввоз иностранных товаров. Зачем ввозить то, что можно производить в России? Он советовал Петру также развивать отечественную крупную промышленность: сначала строить казенные заводы по переработке сырья, а затем передавать их в частные руки со взысканием за них оброка. "Дабы люди богатились, а царская казна множилась". Россия должна торговать готовыми изделиями, а не сырьем, считал Посошков. "Чем им лен да пенку продавать, лутче нам продавать им готовые полотна парусные и канаты, и камордки, и рубки…" Не надо кланяться Западу, не надо везти с Запада каждую мелочь, надо делать самим. Когда у нас разовьется самостоятельное производство товаров и механизмов, иностранцы сами к нам изменятся, станут "ласковее, прежнюю свою гордость всю отложат и за нами станут гоняться".

Но книга до Петра не дошла. В 1725 году Посошкова арестовали по "важной криминальной вине" и заключили в Петропавловскую крепость.

Как Америка покупала у России Аляску 

Далеко не все в США понимали, насколько выгодно купить Аляску. В прессе ее называли и "морозильником", и "моржеруссией". Конгресс Америки пришлось активно уговаривать купить Аляску, а то господа законодатели очень этого первоначально не хотели. Пришлось их убеждать… Оказалось, "лоббирование идеи продажи Аляски в конгрессе обошлось в 165 000 долларов. Сегодня это называется откатом. Российская империя продала богатейшие земли, стоимость которых просто невозможно оценить, и получила за это 7,2 миллиона долларов, отдав в виде "отката" 165 тысяч. Интересно, но не отмечено ни одного случая, чтобы в Российской империи получили "откат", присоединяя территорию к империи. В этом безобразии виновен конгресс "светоча демократии" США.

О странных царях

Русские дворяне, в том числе и самые высокопоставленные, не могли быть «исконно» вороваты уже потому, что берегли фамильную честь. Да, они не были бескорыстны, они работали на результат, в том числе и на получение чинов, имений, пожалований, наград. С точки зрения знаменитого французского дипломата Талейрана, русские придворные были "странными". В том числе и потому, что "не брали". Впрочем, у нас и цари тоже странные. Скажем, государственный бюджет Франции в 1720 году составлял 5 миллионов ливров. Состояние же родственника короля - герцога Орлеанского оценивалось в 114 миллионов ливров, а его долги - в 74 миллиона ливров.

Легендарные алмазные подвески, подаренные королем супруге, стоили порядка 800 тысяч ливров. Бюджет Российской империи в 1899 году достиг астрономической цифры: 1,5 миллиарда рублей. А стоимость имущества царской семьи - по максимальному подсчету - 125 миллионов рублей. Тоже не по-детски - 8%… Но с французами не сравнить. Мораль: русские цари были беднее возглавляемого ими государства. Хорошо известно, что во время первой переписи 1897 года Николай II написал в графе "род занятий": "Хозяин земли русской". М-м-да… Сомнительно, Ваше Величество!

Почему Деникин умер в нищите?

Наши герои 1917 года были не фунт изюма: фанатики идеи, среди которых и кровожадные маньяки, и беспощадные убийцы. Но по крайней мере в одном они оказались приличнее - взяток у врагов не брали да и, придя к власти, поначалу собственное "государство диктатуры пролетариата" не обворовывали. В Казань золотой запас вывезли большевики во время февральского наступления немцев: боялись, что немцы захватят Москву и Петроград. Абсолютное большинство тех, кто имел отношение к этим деньгам, не присвоили буквально ничего. Даже в отчаянных условиях поражения, бегства, необходимости устраиваться за границей.

В бедности умер Деникин. Иностранцы требовали допустить их к эксплуатации богатств России. Деникину не раз предлагали проекты совершенно кабальных концессий. Чтобы подписал, совали деньги и немалые. Брезгливый отказ Деникина английские дельцы отказывались понять. Они же ничего дурного не имели в виду! Вот давеча в Западной Африке… Итак, если мы такой вороватый народ, кто мешал наживаться на Гражданской войне? И белым, и красным? А ведь наживалась разве что кучка уголовников, не сыгравших в истории совершенно никакой роли.

Коррупция при Брежневе 

Сколько было крику о воровстве Брежнева! А что получилось в реальности? Ну было у него несколько красивых автомобилей и ружей… Главе государства делали дорогие подарки. Причем в общем-то не подкупали его таким способом. Выражали уважение в надежде на некоторое ответное личное благорасположение, и только. Шум шумом, а кончилось-то фарсом, когда наследники Леонида Ильича вернули «присвоенные» Брежневым подарки. Не было у Брежнева ничего, кроме этих подарков. После смерти Брежнева возникло пресловутое "дело Николая Щелокова". Сам министр внутренних дел Щелоков в 1984 году покончил с собой. Как выяснилось, он присвоил 560 тысяч рублей (это $100 000 - 150 000 по тогдашнему курсу).

…Было и "Елисеевское дело" о хищениях в Елисеевском гастрономе. Размер, правда, оказался скромнее - десятки тысяч рублей, а больше так: баночки с икрой да шпротами, финская колбаса, ветчина, дорогие конфеты. Да-а-а… Кто без зазрения совести разворовывает "сам себя"? В первую очередь тот, кто совершенно не связывает себя ни с окружающим обществом, ни с государством, Временщик, видящий в России не Родину, но колониальную плантацию. Зрящий свое будущее не здесь, а на Лазурном Берегу или в престижном районе Лондона, готовящий своих детей к жизни не на русском Черноземье, а где-нибудь в Итоне или закрытом швейцарском пансионе.

Русские герои

Василий Ключевский говаривал, что "Россия родилась на Куликовом поле, а не в скупидомном сундуке Ивана Калиты". То, что родилось на Куликовом поле, на Западе частенько называют проявлением все той же русской покорности властям, долготерпения и равнодушия к своей судьбе. Что же произошло на излюбленном куликами поле 8 сентября 1380 года?

Ранним утром этого исторического и страшного дня великий князь Дмитрий Иванович снял с себя знаки княжеского отличия и велел надеть свои доспехи боярину Михаилу Бренку. Бренок сражался во главе Великокняжеского полка под великокняжеским знаменем. Он погиб, и какое-то время татары верили, что убили самого великого князя. А великий князь Дмитрий Иванович надел одежду рядового воина и сражался в глубине своих войск, никак не отмеченный и не выделенный. После сражения его нашли без сознания, тяжело раненного, истекающего кровью. Князь разделил судьбу своего народа. Заложил основы традиции, согласно которой судьба государя и командующего войском не должна отличаться от судьбы любого другого человека. Монарх бьется в рядах войска вместе со всеми. Может, вот он, стоит совсем рядом? Власть требовала максимального самопожертвования, одновременно жертвуя и своими высшими представителями! Дмитрий Иванович потому и получил моральное право требовать героизма, что сам его проявлял. И он, и боярин Бренок…

Давно пора отринуть самую мысль о каком-то чрезмерном отличии русских от остальных народов "цивилизованного мира". Да, у нас есть определенные отличия от других… А у кого их нет? Мы, не побоюсь повториться, естественная, логичная, закономерная часть христианской цивилизации. Большая часть. Славная.

Уважайте нас. Бойтесь, если вам так нравится. Мы - русские европейцы, пытающиеся стать наконец достойными славы наших дедов.

Рубрики: Генеалогия
Источник: http://www.raso.ru/index.php?action=show&id=57100
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны