Фамилия – дело личное? Или общественное?
Число людей, меняющих фамилию, во Франции невелико, но с годами оно, в общем-то, растёт:: 2774 в 2018 году, 2930 в 2019-м, 4293 в 2020-м и 3567 в 2021-м. Эта процедура занимает от восьми месяцев до двух лет, требует от заявителя множества справок, обходится довольно дорого и, по выражению министра юстиции Эрика Дюпон-Моретти, «вынуждает раскрывать административному персоналу очень личные сведения». К тому же многие запросы отклоняются, поскольку причина смены фамилии считается недостаточной. Например, не признаётся такой причиной эмоциональная привязанность, в том числе благодарность матери, в одиночку вырастившей ребёнка, От заявителя требуют доказательств, что другой родитель не исполнял свои родительские обязанности.
Газета «Фигаро» (Le Figaro), одно из ведущих правых изданий с двухсотлетней историей, посвятила материал законопроекту Патрика Виньяля – депутата от правящей партии «Вперёд, Республика!», который сейчас в первом чтении рассматривает французское Национальное собрание (парламент). Предлагаемый проект в случае его принятия позволит любому гражданину Франции поменять свою фамилию путём простой подачи заявления в Центр регистрации и проверки административных бланков в мэрии по месту жительства. Другая статья законопроекта предусматривает, что несовершеннолетние смогут использовать фамилию своей матери или присоединять её к фамилии отца. По мнению сторонников проекта, это будет способствовать равенству полов.
Депутаты оппозиционной Республиканской партии (так после нескольких переименований именуется преемница деголлевского «Союза за новую Республику») предупреждают о крушении общепринятой регистрации гражданского статуса. Множество депутатов-республиканцев подписали поправку, которая не позволит менять личные данные «по своему усмотрению». «Личные данные не меняются по прихоти эмоций и желаний отдельных граждан, — подчёркивает республиканец Ксавье Бретон. = Текст этого закона заставляет нас следовать опасной логике, которая ставит личные желания над общими правилами». Бретон предупреждает об опасности «подрыва семейной идентичности» и образовании «родственных связей, у которых больше нет названия». «Под видом эмоций речь идёт о методичном разрушении семьи, уьверждает он. – Нам хотелось бы верить, что фамилия в семье – это личное дело, однако оно ещё и общественное: она – составная часть родословной, истории».
Другой представитель республиканцев Филипп Гослен подчёркивает, что новая реформа «противоречит принципу неизменности фамилии». Он также высказал сожаление, что в обсуждениях совершенно не поднимается вопрос о правопорядке и безопасности. «Мы не можем исключить то, что этот закон может позволить менять свою фамилию преступникам», — объяснил депутат. По его словам, такая процедура поможет скрываться от правосудия и опознания.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги