Генеалогическое имиджевое агентство
Целевая аудитория – не столько люди, уже заинтересованные в генеалогических исследованиях, сколько те, кто как раз и не имеет к ней ни малейшего интереса, так как не видят в ней практического смысла. Незначительную часть целевой аудитории составляют старые клиенты, которым генеалогию уже исследовали и которым интересно продолжить развитие этой темы.
Маркетинговое послание к целевой аудитории основано на предположении, что результат работы агентства, конечно, сделает вас более заметным человеком в обществе, позволит использовать историю своей семьи как мощный инструмент успеха, но главное – не в этом. Главное, что в результате вы будете более счастливы, так как будете жить так, как вам на роду положено.
Агентством могут оказываться услуги online и в реальном мире, в случае online услуг потребуется написание специфического программного обеспечения.
Первый этап работы с клиентом
Приходя в агентство, клиент должен уже иметь разработанную генеалогию, или, как минимум, генеалогическое резюме, составленное на основе семейного предания.
Чтобы хоть в малейшей мере обеспечить обещанный результат, первый необходимый этап работы с клиентом – тестирование. Предлагать ему нужно то, что ему и так нравится, просто несколько облагороженное, или, если он хочет резко изменить свою жизнь и начать ее сначала, предлагать ему именно то, чего он подсознательно уже хотел бы, просто не может принять решение.
Тест должен включать разнообразные наборы вопросов, в зависимости от того, какой набор услуг клиент хочет получить. Если, допустим, он не заинтересован в том, чтобы получить кулинарную книгу, ни к чему спрашивать его о кулинарных предпочтениях. Полный опросник включит вопросы и о том, как он одевается, как ест, как проводит досуг, и о его предках, и о семейных преданиях, и о системе приоритетов. Кроме того, часть вопросника должен заполнять сотрудник агентства, отмечая заметные «со стороны» особенности клиента, которые необходимо в дальнейшем учесть. Вопросник не должен требовать от клиента никакого литературного творчества, он должен ограничиваться выбором ответов из некоторого числа вариантов, но обязательно должна наличествовать и возможность для клиента добавить свой вариант.
В результате обработки заполненного вопросника должно быть получено общее представление о следующем:
Тяготеют ли имеющийся набор предпочтений клиента и его образа жизни к какого-то рода национальной или сословной культуре, или являются случайно возникшим космополитическим конгломератом?
Существуют ли какие-то четко сформировавшиеся, но нереализованные устремления в тех областях, которые будут затронуты рекомендациями агентства?
Существует ли то, что для клиента психологически или по состоянию здоровья неприемлемо?
Возможна light версия услуг агентства, когда на основе анкетирования online клиенту даются какие то имиджевые и психологические рекомендации, которые он может применить сам, а также предлагается купить какие-то товары, рекомендованному имиджу соответствующие. В этом случае генеалогическое резюме, сокращенное, он тоже должен заполнить online.
Вопросник при этом тоже должен быть не слишком велик, однако должен обеспечивать достаточно большую вариативность ответов. Поскольку максимальный успех имеют сетевые ресурсы, сведения о которых передаются «из уст в уста», рекомендации разным опрашиваемым не должны повторяться в случайном порядке. Они должны выдаваться на основании каких-то, подсчитанных в процессе анкетирования коэффициентов, и если заказчик вздумает проверить систему, второй раз заполнив анкету точно так же (и заплатив за результат), он должен получить тот же самый набор советов.
В кулинарной часть вопросника может быть вопрос о том, какое мясо предпочитает клиент – хорошо прожаренное, или «с кровью», или тушеное, или вареное, или вообще его не ест (вегетарианец), или ест, но предпочитает рыбу. Если он любит мясо с кровью и при том не любит кашу, то обнаруживается явная склонность к французской кухне, даже если он во Франции ни разу и не был. Если генеалогическое резюме указывает на французские корни или на принадлежность части предков к дворянству, именно эту линию и стоит развивать в заключительных рекомендациях по изменению режима питания. Если резюме указывает на то, что он из крестьян, и ни французов, ни дворян там в помине не было, развивать эту линию не надо, но и каши предлагать ему не стоит.
То же относится и к другим разделам, о которых в следующей части.
Области, в которых могут быть предложены услуги
Внешний вид, манера поведения.
В действительности клиенту надо предлагать то, чего он хочет, с учетом особенностей его внешности, то есть, консультант этого отдела должен быть просто стилистом. Генеалогическая составляющая должна заключаться в том, что устремления клиента должны объясняться ему же самому с генеалогической точки зрения.
Вот я бы, например, с удовольствием приняла рекомендацию всегда ходить в шляпе – мне очень нравятся шляпы, но ни разу в жизни я их не носила. Объяснить мой порыв с генеалогической точки зрения можно легко, и стилиста я бы с удовольствием послушалась.
Практически все женщины с удовольствием принимают рекомендацию носить хорошо сшитую одежду из дорогих тканей, как ни глупо это звучит со стороны.
Но, разумеется, ограничиваться этим нельзя.
Должна быть разработана концепция характерных черт сословной и национальной одежды и аксессуаров, причем таким образом, чтобы по результатам тестирования с учетом генеалогического резюме можно было сразу выдать общую рекомендацию, позволяющую достаточно широко варьировать предложения стилиста, но ограничивать его некоторыми пределами. В light-версии клиент должен получать в сокращенном виде именно эту общую рекомендацию, без конкретики, причем дополненную какими-то развлекательными моментами.
Для разработки этой концепции можно организовать конкурс студенческих работ бывшего института легкой промышленности (сейчас это академия какая-то), где их на модельеров и стилистов и учат, призом может быть сколько-нибудь рублей. На основании студенческих работ какой-нибудь редактор состряпает общий текст, с помощью которого можно выбрать себе стилиста-консультанта, который и доведет эту концепцию до ума, и будет на ее основании работать.
Может быть организовано производство фирменных «сословных» и «национальных» аксессуаров, но это только после выработки концепции и выяснения производственных возможностей, сразу так не скажешь. Определенно, это может включать в себя какие-то кожаные изделия с гербовыми и прочими эмблемами, по той простой причине, что достаточно много предприятий готово печатать что угодно на коже. В любом случае, об этом будет отдельный раздел.
Корректировать манеру поведения клиента – неблагодарное занятие, если у него есть какие-то специфические проявления, их надо не устранять, а наоборот, подчеркнуть, дать им историко-генеалогическое обоснование и стилистически развить.
Образ жизни
Эта часть рекомендаций должна быть подробно разработана для light-версии, но вряд ли будет иметь успех в версии полномерной. Люди, способные заплатить за услуги стилиста, скорее всего, имеют устоявшийся образ жизни, который не хотят и не способны поменять. Впрочем, не исключен и такой вариант, так что вопросы, выявляющие такую потребность, в опроснике должны быть.
Рекомендации по образу жизни для light-версии должны носить, как минимум, забавный характер, с тем, чтобы человек мог с упоением рассказывать о полученных рекомендациях своим знакомым. Они должны быть простыми, понятными и позитивными. Не исключено, например, предложение завести домашнее животное определенной породы, приглашать гостей каждую вторую субботу или каждое утро выпивать стакан апельсинового сока.
Для полномерной версии рекомендации должен давать психолог-консультант на основании личной беседы с клиентом и результатов анкетирования, с учетом генеалогического резюме. Ну, то есть он должен дать рекомендации, а потом их кому-то другому нужно обосновать генеалогическим резюме, что нетрудно, и является только проявлением легкости мысли, обосновать можно что угодно чем угодно.
Кроме того, клиент должен получить текст, информирующий его об образе жизни указанных им в резюме сословий, это убедит его в серьезности подхода к выдаче ему рекомендаций. Для каждого клиента этот текст должен формироваться из подготовленных заранее блоков, соединенных и подвергнутых стилистической обработке.
Дизайн интерьера городских квартир и загородных домов, а также земельных участков
В этой области возможные рекомендации также интуитивно понятны.
На этапе тестирования необходимо выяснить, насколько сильно клиент хотел бы поменять интерьер – может быть предложено введение в интерьер и оформление участка некоторых элементов, подчеркивающих национальную и сословную принадлежность, а также генеалогическую осведомленность клиента, а может быть предложена полная его трансформация.
Для выработки рекомендаций должны быть найдены как минимум два консультанта - профессионал с традиционными взглядами и авангардист, вводить исторические элементы в традиционный интерьер можно крайне разнообразными способами.
Генеалогическую осведомленность клиента могут подчеркивать изображения генеалогических древ, исторические карты тех мест, откуда родом его предки, земельные планы бывших владений его предков (в Музее архитектуры им. Щусева много интересного по этому поводу есть, и в РГАДА еще), гербы, портреты предков и т.п. Возможны и нестандартные решения. Например, Бибиков украшает собственный участок камнями изо всех мест, где жили его предки, гравируя на них не то их имена, не то названия мест. На мой скромный взгляд это похоже на погост, но ему нравится.
Предложенные решения не должны быть этническими или историческими, это должен быть современный интерьер или сад, учитывающий вкусы клиента, но с этническими или историческими элементами, формирующими стилистическое единство. То есть, нелепо было бы воссоздавать интерьер крестьянской избы тому, кто хочет подчеркнуть свое крестьянское происхождение, но какие-то элементы ввести можно – что-то плетеное, сундучки какие-то, горшки…
Материалов для составления концепции много в интернете, но она должна составляться специалистом-дизайнером, так как не совсем ясно, какие элементы быта могут быть введены в современность. Описания большей частью носят сугубо конкретный характер.
Пример, это сокращенное описание северной избы, необходимо отметить, кстати, что крестьянский интерьер имеет ярко выраженные региональные особенности:
Мебели было не много: лавки, неподвижно укрепленные вдоль стен избы, переносные скамьи, иногда стулья, стол, посудные и другие полки. Примерно четвертую часть избы занимала русская (духовая) печь. По диагонали от печи – красный, святой, передний, большой угол (в разных местах его называют по-разному). Здесь помещаются иконы на специальной полке – божнице, а под ними стоит обеденный стол. Передний угол всегда считается самым почетным: под иконами во время свадьбы сажают новобрачных, а на праздники – наиболее уважаемых гостей. Часть избы, прилегающая к печи, искони являлась женской половиной: там хозяйка приготовляла пищу, держала кухонную утварь (чугуны, сковородки, решета, миски, ступы, ухваты, кочергу, помело и др.). На стене рядом с печью висел либо поставец – небольшой шкаф для посуды, либо посудник, судник, судница, блюдник – деревянная открытая полка того же назначения. Мужская часть располагалась у входа. По боковой стене тянулась широкая лавка – коник, или койник, в некоторых местах представляющая собой ящик с откидной крышкой: здесь хранились инструменты. Обычно боковая часть лавки завершалась доской с вырезанной конской головой, что и дало название лавке. Именно в этом месте мужчины занимались различными хозяйственными работами: чинили упряжь, рыбачьи сети, плели лапти, корзины, подшивали валенки, вили веревки, вырезали ложки.
То же относится и к купеческому быту.
Вот, например, описание жилища сибирского купца:
Своеобразен интерьер купеческого дома. Из сеней проходили в "переднюю", где у зеркала можно было "оправить голову и платье", затем в зал и гостиную. В зале столы, стулья, расставленные по стенам, настенные часы. В гостиной обязательно располагался круглый стол, диван, тяжеловесные кресла, ломберный столик. Над диваном - большое зеркало, на стенах картины "по состоянию". Третья комната по фасаду - чайная или столовая, убиралась попроще. Здесь располагались комод, горка или шкаф с чайным сервизом, серебряной посудой, иногда с хрусталем. По заднему фасаду дома размещались спальни, в которых обычно находились комод с бельем, туалетный столик, а у задней стены - постель под пологом. Часто рядом со спальнями располагался и кабинет хозяина, где стояли стол под сукном, кресло, у задней стены - диван, стулья, на стене - портреты хозяев.
Если купец – предок клиента происходил из средней полосы, а то и из раскольников, то и жилище его будет совершенно другим.
Таким образом, не исключено, что общей концепции по этим сословиям выработано быть не может, может быть указан минимальный набор общих черт (на основании которого будут составлены рекомендации для light-версии), но для полномерной версии концепция необходимо должна учитывать региональный и религиозный аспекты.
С дворянами легче. Вот, допустим, часть описания типичной дворянской усадьбы:
Разделение на домашнее и гостевое, повседневное и праздничное было свойственно всей дворянской эпохе. Одним из следствий такого деления всей жизни дворянской стала дифференциация усадебных интерьеров на «парадные апартаменты» и «комнаты для фамилии»
Мужской кабинет обставляли почти всегда очень скромно. Здесь все было предназначено для уединенной работы. Практически всю обстановку составляла аскетичная дубовая мебель, с неброской обивкой, да скромные настольные часы. Письменные столы не жаловались. Предпочтение оказывалось секретерам, конторкам, бюро. Непременными считались лишь изысканный графин и рюмка для «утрешнего употребления» вишневки или анисовки (считалось, что это способствует профилактике «грудной жабы» и «удара» - самых модных болезней XVIII - начала XIX веков). Важную роль в интерьере играли книги. Дополняли обстановку два-три портрета родителей и детей хозяина, небольшая картина с баталией или морским пейзажем.
Если мужской кабинет был приватным центром усадьбы, то его парадным лицом служила гостиная или зала.
И так далее.
То есть, концепция дизайна интерьера для человека, желающего подчеркнуть свое дворянское происхождение, может быть составлена и не специалистом – имеющиеся материалы сформулированы достаточно общо, чтобы воспроизводиться не претенциозно, а мягко, с помощью современной мебели и средств декорирования.
Национальные концепции дизайна вряд ли должны выходить на первый план, поскольку в каждой стране они четко различались по сословиям, но какие-то элементы из современных регионов могут быть добавлены, если существуют характерные. Это относится скорее к следующему разделу, а пока закончим этот.
Поскольку история наша так сложилась, что очень у многих в генеалогии сочетаются разные сословия и национальности, полные концепции дизайна, учитывающие все особенности генеалогии, для многих будут эклектичными, что, в общем-то, интересно и в настоящее время модно, и создает большее число возможных индивидуальных вариантов. Однако, необходимо учитывать, что очень многие люди не принимают эклектики как полноценного стиля, как раз и страдают от неопределенности своей натуры, ощущают в связи с собственной эклектичностью существенные проблемы самоидентификации.
В связи с этим уже на стадии анкетирования необходимо определить, желает ли человек получить полностью индивидуальный стиль или укладывающийся в какую-то общую идеологическую концепцию, то есть, хочет ли он в нем полностью отразить свою генеалогию или хочет подчеркнуть черты какого–то сословия и/или национальности.
Производство, торговля и торговое посредничество
В процессе реализации выработанной имиджевой концепции клиент неизбежно будет приобретать значительное количество товаров. Необходимо заранее определить круг этих товаров, возможные места их приобретения, целесообразность их самостоятельного производства или оптовой закупки.
Производство целесообразно только в тех случаях, если будет существовать light версия услуг агентства, предполагающая серийную реализацию каких-то товаров, допустим, на основе анкетирования on line.
Оптовая закупка целесообразна в тех случаях, если обнаруживается устойчивый спрос на какие-либо товары, например на реплики российских орденов и медалей, какую-либо военную атрибутику, рамы «под старину», необходимые для представления генеалогических древ, планов угодий и пр., посуду с нанесением геральдической символики и так далее.
Определить необходимость развития этого направления деятельности можно только после дополнительного, практического изучения рынка.
Возможна торговля антиквариатом, в том числе аукционная, либо торговое посредничество в этой области (регистрация продавцов и покупка у них товаров по мере надобности).
Также возможно договорное сотрудничество с какими-либо производственными либо торговыми организациями, для получения скидок как постоянному клиенту.
Кулинария
Кулинарный аспект работы имиджевого агентства может рассматриваться с нескольких направлений.
Во-первых, клиенту может быть предложена индивидуальная кулинарная книга с блюдами, соответствующими результатам анкетирования и генеалогическому резюме. Message – если он будет питаться в соответствии со своими корнями, он будет чувствовать себя лучше, будет более энергичен и полон сил. При этом необходимо учитывать его индивидуальные медицинские показания и идиосинкразии, так что в анкету должны быть включены соответствующие пункты. В некоторых случаях может понадобиться консультант-диетолог.
Во-вторых, клиенту может быть предложена кулинарная книга, включающая его действительные семейные рецепты, это более трудоемкий процесс, включающий опрос родственников и сбор информации. Не факт, что информацию они дадут полноценную и достоверную, главное собрать названия блюд, а рецепты можно подобрать из имеющихся.
И тот, и другой вариант кулинарной книги может символизировать причастность клиента к древнему роду с богатыми кулинарными традициями, являясь, таким образом, атрибутом его имиджа.
Кулинарная книга может быть представлена как в напечатанном, так и в электронном виде (соответствующее программное обеспечение в сети продается). Электронный вид целесообразен при авангардном подходе к интерьеру, бумажный вариант ближе к традиционному.
Необходимые для организации агентства мероприятия
Таким образом, для организации агентства необходимо следующее:
1. Разработка блочной имиджевой концепции, в зависимости от сословия, национальности и конфессиональной принадлежности, причем так, чтобы блоки могли сочетаться, формируя индивидуальные рекомендации.
2. Разработка формы генеалогического резюме.
3. Разработка вопросника для тестирования, увязанного с резюме, так что на их основе немедленно могут быть выданы начальные рекомендации.
4. В случае признания целесообразным разработки light-версии, создание соответствующего программного обеспечения.
5. Подбор консультантов для запуска полномерного варианта деятельности.
LZ
Людмила
Бирюкова
15.01.09
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги