Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Определен регламент предоставления сведений гражданам и организациям из государственных архивов

14.05.2017

http://www.garant.ru/news/1108932/

4 мая 2017

Екатерина Чернявская

Получить сведения из государственных архивов можно будет в течение 15 календарных дней Росархив регламентировал вопросы информационного обеспечения граждан и организаций в связи с запросом документов Архивного фонда России и других архивных материалов (приказ Росархива от 9 января 2017 г. № 1).

Определяется, что на основании запросов граждан и юрлиц предоставляются информационные письма, архивные справки, выписки и копии, тематические перечни, подборки и обзоры архивных документов, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений и т. д. При этом уточняется, что запросы, поступившие в Росархив в течение 15 дней с даты их регистрации, направляются по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа заявителю.

Направить запрос можно будет следующим образом:

    по обычной или электронной почте;

    по факсу;

    через официальный сайт Росархива;

    через Единый портал госуслуг;

    при личном обращении в Росархив.

В запросе, в частности, необходимо указать интересующие заявителя тему, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации. И если сейчас запросы подаются в произвольной форме, то согласно документу при их подаче необходимо будет использовать специально утвержденные приказом формы.

Узнать о том, каким образом электронные документы передаются в архив можно в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Кроме того, в случае, если третьи лица запросят сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведениях, создающих угрозу его безопасности, им будет необходимо дополнительно предоставить документы, подтверждающие полномочия заявителя.

В частности, закреплен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении запрашиваемых документов. Речь идет о случаях, когда в запросе:

    отсутствуют необходимые сведения для проведения поиска, наименование ФИО заявителя или юрлица, почтового адреса и/или электронного адреса заявителя, запрос заявителя не поддается прочтению,

    поставлен вопрос, на который не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

    обжалуется судебное решение;

    содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;

    содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и т. д.

В документе также представлена информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах подведомственных Росархиву федеральных государственных архивов.

А узнать о месте нахождения уполномоченных органов исполнительной власти субъектов федерации в области архивного дела, их почтовом и электронном адресах, контактных телефонах можно на сайте "Архивы России" (http://www.rusarchives.ru/).

Приказ вступит в силу 13 мая.

Отметим, что настоящий момент эта услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов".

Рубрики: Архивы
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны