Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Где Мона Лиза оставила брови?

26.10.2007
Французский изобретатель уверен, что раскрыл тайны творения Леонардо да Винчи
Много веков загадка «Моны Лизы» будоражит умы ценителей искусства, заинтригованных разговорами о происхождении и истинном смысле картины. И вот французский изобретатель заявил, что он может дать ответы на некоторые волнующие искусствоведов вопросы - включая насущный вопрос о судьбе загадочной женщины без бровей и ресниц, изображенной на картине.

Парижский инженер Паскаль Котт сделал 240-мегапиксельные снимки «Джоконды» цифровой камерой и, изучив их, смог воссоздать прошлое самого известного в истории живописи шедевра, созданного Леонардо да Винчи в XVI веке и изображающего жену флорентийского купца.

По утверждению изобретателя, сначала у женщины были брови и ресницы. Котт заявил, что на полученном им снимке картины видны следы левой брови Моны Лизы, стертой в ходе долгих реставрационных работ. «Имея всего одну фотографию, вы глубже проникаете во внутреннюю структуру картины и понимаете, что Леонардо был гением», - отметил Котт.

Котт вырос в Париже, и его детство пришлось на 1960-е годы. По словам изобретателя, он впервые увидел «Мону Лизу» в Лувре и провел несколько часов, стоя перед картиной. Позже, получив глубокие знания по оптике и природе света, он создал камеру, которая позволила ему детально проанализировать объект его мыслей.

По словам 49-летнего Котта, он потратил 3 тысячи часов на изучение снимка, который получил при сканировании картины в Лувре три года назад. Изобретатель использовал особые сенсоры, позволяющие выявить излучение как видимого спектра, так и инфракрасного, и ультрафиолетового спектров, невидимых человеческому глазу.

В результате Котту удалось выяснить, что за время создания картины да Винчи изменил положение двух пальцев левой руки женщины. Сначала ее лицо было шире, а улыбка - более выразительной, однако потом да Винчи перерисовал их. Кроме того, когда-то Джоконда держала в руках покрывало. Но краска со временем выцвела и покрывало «исчезло» с картины.

По словам Котта, его исследование также позволило увидеть цвета такими, какими они были на мольберте да Винчи. Возраст, лаковое покрытие и реставрационные работы - все это привело к тому, что картина стала такой, какой ее можно увидеть сейчас в Лувре, там она висит, скрытая пуленепробиваемым стеклом. При взгляде на «Мону Лизу» создается ощущение, что доминирующие цвета картины - оттенки зеленого, желтого и коричневого.

Используя 13 различных цветовых фильтров, Котт создал новую репродукцию «Джоконды», и оказалось, что доминирующие цвета картины - голубой и ярко-белый. С точки зрения Котта, именно так выглядело полотно.

«Мы можем гарантировать, что следующие поколения увидят картину именно в тех цветах, которые выбрал для нее да Винчи», - говорит Котт.

Несмотря на то что некоторые историки искусства скептически отнеслись к открытиям Котта, он надеется, что его техника сможет стать ориентиром при будущей реставрации не только «Моны Лизы», но и других шедевров живописи. После завершения работы с «Моной Лизой» Котт сделал фотографии более 500 картин, все с очень высоким разрешением. Среди них снимки работ Ван Гога, Брейгеля, Курбе и других мастеров европейской живописи.

«Для того чтобы передать это культурное наследие нашим детям, мы должны обладать как можно более полной информацией», - уверен Котт.

 

 

 

 

 

23.10.2007 / ЕКАТЕРИНА ЯКОВЛЕВА
Материал опубликован в "Газете" №199 от 24.10.2007г.
Рубрики: Генеалогия
Источник: http://gzt.ru/science/2007/10/23/220020.html
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны