Ищите корни в ЗАГСе
Как вы думаете, зачем народ идёт в ЗАГС? Жениться, разводиться, детей зарегистрировать. Всё так. Но зачастую людей интересует здешний архив. Почему? Вот об этом и идёт разговор с заведующей Серпуховским районным отделом ЗАГС Надеждой Федотовой.
- Мне всегда казалось, что архив - это где-то за пределами ЗАГСа.
- Почему же? Мы имеем дело с документами, которые должны сберегаться, не побоюсь этого слова - веками. Тут только стоит знать некоторые детали. В ЗАГСе хранятся лишь личностные данные. Они собраны в книгах записей актов гражданского состояния, в метрических книгах. У нас они должны находиться сто лет, потом передаются в муниципальный архив.
До 1997 года срок хранения книг в ЗАГСе был иной - 75 лет. На сегодня в нашем архиве находятся документальные записи, сделанные, начиная с 1929 года. То есть, если вы вдруг потеряли свидетельство о рождении, или не уверены в правильности написания имени, фамилии, отчества, с иной ли проблемой обратитесь, мы поможем разобраться.
Любые записи актов гражданского состояния всегда делались в двух экземплярах, церковные книги, кстати, велись по тому же принципу. Так вот, один экземпляр остаётся у нас, в ЗАГСе, другой отправляем в Москву, в главное управление ЗАГСов Московской области.
- И вот у человека возникла какая-то проблема с документами…
- Почему только с ними? Вы давно не были на могиле родственников, а там, на памятнике, стёрлись даты рождения и смерти, где их узнать? Или решили, наконец, докопаться до своих родовых корней…
Словом, вам надо идти в ЗАГС, чтобы написать заявление. Мы поднимем свои архивные документы, в область запрос пошлём, поможем сориентироваться, куда дальше писать, если понадобится.
Хотя, если человек живёт далековато, то вполне можно обойтись и письмом, в которое он вложит заявление. В таком случае надо указать свои личные данные, паспортные, уточнить, что конкретно интересует. Письмо направить по адресу: Серпухов, улица Красный текстильщик, 6/1, районный отдел ЗАГС, можно предварительно позвонить по телефону 75-84- 23.
При нынешнем уровне компьютеризации ещё проще сделать это в электронном виде. Зайти на сайт главного управления ЗАГС Московской области (zags.mosreg.ru), найти раздел «Выдача повторных документов», выбрать из списка ЗАГС Серпуховского района и написать в произвольной форме заявление, но опять же, указав личные данные.
- Всё довольно просто.
- Все, да не всё. Иной раз приходится долго разбираться. В пятидесятые годы и позднее, до 1963-го, в бланках регистрации детей отсутствовали такие графы, как «отчество» и «место рождения». Но в свидетельстве о рождении эти данные указывались. А вы этот документ потеряли, просите восстановить… Или достаём из архива бланк, который в своё время в сельсовете заполняли, а на нём толком ничего не разобрать, кто-то умудрился записать здесь телефонограмму из района… Ещё чуднее бывает: на одной бумаге все данные верно записаны, а на втором экземпляре мужскую фамилию, скажем «Петров», сделали женской «Петрова». Так и написано: Петрова Михаил Иванович, а рядом в графе чётко указано: пол - мужской. В таких случаях заводим дело и начинаем разбираться.
- Да, целый детектив получается, а, казалось бы, обычные документы.
- В том-то и дело, что не обычные. Они нас всю жизнь сопровождают. Без них, как говорится, не родиться, не умереть. К документам в наше время вообще внимание особое. Не пройдёт вариант, если у вас в паспорте записана фамилия «Чернышев», через «е», а у родителей в документах она же, но через «ё», или вообще через «о». Вы получите проблемы если не в одной конторе, то в другой уж точно. Самый расхожий пример: попробуйте вступить в наследство с таким разночтением в паспортах.
Повторяю, личные документы - вещь крайне серьёзная. Они и внутри должны быть правильными до последней буквы, и снаружи не терпят изменений. Помните моду девяностых на сплошное ламинирование. Ему подвергались и свидетельства о рождении, и свидетельства о браке, да чуть ли не любую бумагу народ норовил в пластик одеть. И что теперь? УФМС, при оформлении загранпаспартов, например, не берёт такие документы, им же надо печать на них ставить. И сразу к нам вырос поток людей за повторными свидетельствами. А это опять архивные запросы.
Хотите цифры? В прошлом году районным ЗАГСом зарегистрированы 1493 первичных записи. За этот же период мы выдали 574 повторных свидетельства, 240 своих справок и почти пятьдесят, присланных из других архивов.
- Так вы и в соседние регионы шлете запросы?
- Нет, это вы должны сами делать. Хотите с документами разобраться или понять, откуда ваши корни, шлёте заявление в ту местность, где вы свои свидетельства получали. Но не в сельсоветы, их нет уже давно. В архивы городских, районных ЗАГСов. Туда стекались в итоге все данные. Или в областные, где хранятся, как я уже говорила, вторые экземпляры записей. Вы спросите, а как сегодня узнать, какие сельсоветы по каким адресам бумаги отправляли, если границы областей, районов не раз менялись. С этим мы разобраться поможем. У нас есть архивные описи дел, начиная с 1929 года, где и расписаны границы ЗАГСов.
- И дорого ваши услуги, с архивными запросами связанные, стоят?
- Речь идёт только о госпошлине. Платных услуг ЗАГС не оказывает. Так вот, госпошлина за архивную справку - 100 рублей, за повторное свидетельство - 200 рублей. Самый дорогой вариант, это когда речь об исправлениях, изменениях в документе - 400 рублей. Все разъяснения, само собой, бесплатно даём.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги