Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Тела могут принадлежать не царской семье?

30.09.2007
царские дети должны лежать не в Ганиной яме, как сейчас пытаются доказать, а там, где мы копали, – в Поросенковом логу, только метров 10­15 в сторону от основной могилы. Не могли убийцы оставить их на Ганинских островах...

Тела, найденные под Екатеринбургом, могут принадлежать не царской семье?

http://www.krsk.kp.ru/2007/09/28/doc199480/



Красноярский судмедэксперт Вячеслав Лысый высказывает свою версию

Напомним, в 1918 году в Екатеринбурге расстреляли девять человек из царской семьи. В 1991 году в 10 километрах от Екатеринбурга в Поросенковом логу нашли останки семерых Романовых. После долгих экспертиз выяснилось: среди них нет царевича Алексея и княжны Марии. Исследователи не один год пытались найти самых младших детей Романовых. Единственной зацепкой был архивный документ от 1934 года. В нем со слов Якова Юровского, руководившего расстрелом царской семьи, сказано, что их закопали в другом месте.

Буквально в конце августа уральские поисковики сообщили сенсационную новость. В пригороде Екатеринбурга в районе Ганиной ямы нашли останки, которые предположительно могут принадлежать царевичу Алексею и его сестре Марии (Мы об этом писали в номерах «КП» за 25 августа и 18 сентября 2007 года). Сейчас они хранятся в Свердловском бюро судебно­медицинской экспертизы. В первую очередь их проверят на генетическое родство с теми костями, которые были найдены в 1991 году.


«Когда ехал на опознание, думал ­ утка»

В Красноярске тем временем живет человек, который принимал участие в эксгумации останков царя и его родных тогда, в 1991 году! У него дома хранится уникальнейшее издание – заключение государственной экспертизы по опознанию царских останков. На последней странице переписаны все Романовы, найденные в Поросенковом логу: Николай, Александра, Ольга, Татьяна и Анастасия. Не хватает Алексея и Марии.

­ 18 августа начальник краевого бюро судмедэкспертизы Ермилов сказал мне, что нужно ехать в Екатеринбург, там якобы обнаружены останки царской семьи, – вспоминает Вячеслав Иванович. – Я в то время в отпуске был, но сразу согласился – такой случай! Интересно было не только как эксперту, но и как человеку. Честно говоря, пока ехал в Екатеринбург, не верил, что нашли действительно царя. Мало ли что находят, настроение было скептическое. На месте встретился с Сергеем Абрамовым, Владимиром Тюшевским (эксперты из главного бюро СМЭ РСФСР) и Сергеем Никитиным (эксперт из московского бюро СМЭ). Таким составом нам и предстояло работать. Найденные останки к нашему приезду уже перевезли в специальное помещение Екатеринбургского бюро СМЭ. Изъятые скелеты сохранились достаточно хорошо, с ними можно было работать. Через некоторое время мы поняли, что при первом вскрытии из могилы извлекли не все. Было решено вновь исследовать захоронение. И не только саму могилу, но и почву рядом с ней. Несколько десятков тонн земли перекидали. Работали, пока солнце не садилось, соорудили нечто вроде промывочного аппарата из двух ванн, труб, сеток и пропускали через него грунт. Нашли около двухсот мелких костей, зубы, четыре пули, куски веревки, осколки керамической посуды.

Больше всего меня поразил характер повреждений костей. На одном из черепов мы обнаружили отверстие от сквозного пулевого ранения из виска в висок. Стреляли в лежачего человека. Тела кололи штыками, некоторые кости были раздавлены, видимо, по трупам проехала машина. Странно, что мы обнаружили мало волос. Обычно они сохраняются более 200 лет. Это подтверждает то, что трупы обливали бензином и сжигали.





«Зубы лечили по­современному»

Работали эксперты в обстановке строгой секретности, никакой информации разглашать не разрешалось.

­ Идентификацию проводили в подвале Екатеринбургского бюро судебно­медицинской экспертизы, ­ продолжает Вячеслав Лысый, ­ помню, страху на нас нагнали много, милиция окружала круглосуточно, заходили только по паспортам, хотя все знали, что мы там работаем. На входе такой бугай стоял в каске, бронежилете с автоматом. Никаких интервью, снимать запрещали. Фотоаппарат был только у меня, и тайно из­под полы я щелкал все, что мог. Таких фото точно ни у кого нет.

С трепетом вспоминаю момент, когда я понял, что это действительно царская семья. Мы начали исследовать зубы. Поверьте, таких качественных пломб даже в наше время не делают. Я осматривал череп царицы Александры Федоровны, сначала думал, зубы гнилые, потом присмотрелся, а они просто настолько качественно пролеченные. На одном зубе пять аккуратных пломб, самый маленький кариес ­ точечный и то леченый. Техника даже для нашего времени уникальная. На корень зуба ввинчен штифт из платины, покрыт золотом, а сверху на него надета беленькая фасетка. Когда видишь такое и понимаешь, что этим зубам не один десяток лет, становится ясно, кому они принадлежали! Это делал как минимум личный врач царской особе.


Где надо было искать царских детей?

Моя версия ­ царские дети должны лежать не в Ганиной яме, как сейчас пытаются доказать, а там, где мы копали, – в Поросенковом логу, только метров 10­15 в сторону от основной могилы. Не могли убийцы оставить их на Ганинских островах.

Историк Плотников, который долгое время занимался этим делом, еще в 1920 году показывал, где должны лежать Мария и Алексей, с помощью опознавательного знака. Говорить об этом в то время было нельзя, все держалось в строгой секретности. Сам он стоит на месте захоронения всей семьи, а его куртка там, где предположительно покоятся младшие дети Романовых.

Об этом же свидетельствуют материалы следствия, которое вел в 1918 году Николай Соколов.

Сначала царскую семью расстреляли в подвале дома Ипатьевых, потом тела повезли на грузовичке до Ганиной ямы. Там пытались сжечь, но тела не горели. Нужно было срочно их уничтожить: начало светать. Тогда их раздели догола, побросали в шахты и уехали в Екатеринбург, но их отправили обратно с приказом уничтожить тела до конца. Они вернулись, вытащили тела и повезли их обратно, в сторону Екатеринбурга. Проехав 3­4 километра, застряли на переезде после озера Чувакиш как раз в Поросенковом логу. Облили кислотой, набили вокруг горшков и закопали. Скорее всего, в это время они и дожгли двух маленьких, Алешу и Марию. Поэтому и тела их должны быть где­то рядом.

­ А почему в 1991 году ваша группа не нашла эти тела?

­ Мы копали в определенном радиусе, а археолог показывает, что тела двух детей находятся на расстоянии 10­15 метров от этого места. У меня вызывает сомнения группа, которая работала на захоронении в этот раз. Когда копали мы, была создана государственная комиссия, все было официально. А сейчас непонятно, кто дал разрешение на раскопки. Хотя полностью исключать, что они нашли именно Алексея и Марию, не стоит. Нужно обязательно провести экспертизу, сравнить останки с костями, которые нашли мы. Раз уже известно, что это мальчик и девочка, значит, можно определить пол и возраст, а потом и генетику.










Светлана Хустик 28 сентября 2007
Рубрики: Генеалогия
Источник: http://news.centergen.ru/index.php?t=1452
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны