Петербуржцы с лошадиной фамилией пашут как кони и ходят в родственниках у казаков
А в школе их дразнили исключительно из-за Чехова
У отставного генерал-майора Булдеева разболелся зуб. Приказчик посоветовал полечиться у знахаря с «лошадиной» фамилией. А вот какой именно, забыл. Перебрали все: Кобылин, Жеребцов, Жеребятников, Жеребчиков, Лошаков, Жеребкин, Лошадкин, Кобылкин, Коренной, Пристяжкин, Тройкин, Уздечкин… Оказалось - Овсов. Такой рассказ Антон Чехов написал примерно 130 лет назад.
Нынче петербуржцы с «лошадиной фамилией» признаются: в школе, как классика проходят, одноклассники сразу дразнятся. Впрочем, фамилию из-за этого еще никто не поменял.
ЖЕРЕБЦОВЫ, КОНЕВЫ И СЕДЛОВЫ ГАЛОПОМ НЕ СКАЧУТ
Дмитрию Жеребцову его фамилия нравится. Говорит, давно к ней привык и даже гордится.
- Из всех животных лошадь - один из самых достойных и благородных вариантов, - говорит Дмитрий. - Жеребцовых много. Насколько мне известно, есть целые дворянские роды. Жаль, моей семье точно неизвестно, откуда именно пошла наша фамилия.
У нас культа из этого не делали. Дом керамическими лошадьми не заставлен.
- На характер фамилия повлияла?
- Скорее нет, чем да. Я очень спокойный, галопом не бегаю. Да и друзья с родственниками о какой-то излишней молодецкой удали не сообщали.
А петербуржец Илья Конев с трудом выносил насмешки сверстников.
- Как только ни дразнили в школе, вспоминать совсем не хочется, - рассказал «Комсомолке» Илья. - Собирался даже сменить фамилию. Но в восемнадцать лет понял: от судьбы не уйдешь. Свыкся. Сейчас фамилия меня полностью устраивает.
К сожалению, с историей рода Илья тоже не знаком. Но собирается восполнить пробел.
- Жду, что эти животные принесут удачу моей семье, - говорит Конев. - 2013-й не слишком удался. Может, лошади со змеями не дружат, не знаю. Надеюсь, будет лучше.
Студент Алексей Седлов удивился:
- А кого в школе не дразнили?
Говорит, в роду никаких кузнецов и других, имеющих отношение к лошадям, профессий не было. Специально об этом у бабушки спрашивал. Но все равно верит, что в год Лошади повезет, причем не только ему.
- Праздник у всех, не нужно быть эгоистом, - шутит Седлов.
СТАЛА НАВОЗОВОЙ И НЕ ПОЖАЛЕЛА
Галина Аркадьевна взяла фамилию мужа после свадьбы. До этого была Бобковой.
- Меня близкие отговаривали, - рассказала она «Комсомолке». - И в загсе, когда заявление подавали, посоветовали остаться при своей. Говорили: дети родятся, их задразнят, плакать будут. Но я решила: раз замуж выхожу - с мужем все делить должна.
Фамилия не помешала Навозовым стать успешными. Муж трудился строителем, последнее место работы - главный инженер проекта. К сожалению, супруг уже скончался.
У Галины Аркадьевны есть 38-летняя дочь, психолог по образованию.
- В детстве ее, как в садик пошла, конечно, дразнили, - с улыбкой вспоминает женщина. - И в школе подшучивали. Дети есть дети.
К лошадям семья никакого отношения не имеет. Разве что дочь Евгения собирает маленькие фарфоровые сувениры. В коллекции есть зайчики, котята, ежики, мышки, белочки. Попадаются и лошадки.
А в этот раз, перед наступлением года Лошади, Евгения решила сделать вышивку с лошадкой.
СТАЛА ШВАБРОЙ
На Украине фамилия Грива - как в России Иванов. А вот в Петербурге их встретишь редко.
- У нас в классе были две Гривы, - вспоминает художник-реставратор Академии художеств Сергей Грива. - Я сидел за одной партой с Тамарой Гривой, и нас считали братом и сестрой. Один раз на почте перепутали и вручили мне журнал для другого человека с такой же фамилией. А вот в Питере, а я здесь с шестнадцати лет, однофамильцев не встречал.
Сергей Грива рос в поселке городского типа, а по сути - деревне под названием Знобь-Новгородская. В классе с ним учились Сорока, Калоша, Шкаморда. Так что Гривой никого не удивишь.
Сергей на лошадь в первый раз сел годика в три-четыре, знакомый дяденька подсадил. Затем еще несколько раз катался верхом. Помогал взрослым убирать сено в стога. На этом знакомство с животными и ограничилось.
- У меня к лошадям страсти нет, - говорит Сергей Николаевич. - А вот любуюсь - да, с удовольствием. Как художник. Да и рисовать приходилось.
Профессия реставратора требует от Сергея как лошадиного трудолюбия, так, оказывается, и лошадиного здоровья.
- Когда мне проверяли позвоночник на томографе, врач спросила: «На вас что, пахали?» - рассказывает Сергей Николаевич. - «Да работаю много, и фамилия у меня - Грива», - с юмором ответил.
Оказывается, порой приходится наматывать картины для хранения и переноски на огромные двухсоткилограммовые валы. Проделаешь такое несколько раз в день - все равно что поле вспашешь.
А про лошадиную фамилию, не свою, Грива рассказал историю. Когда приехал в Петербург, пошел работать перед армией в воинскую часть по вольному найму. Одна из коллег, стройная, симпатичная девушка по имени Лиина, носила фамилию Убейконь. Позже кто-то из бывших сослуживцев рассказал:
- Лина замуж вышла, фамилию сменила. Стала… Швабра.
Что касается заветных желаний в «свой» год, то Сергей Николаевич планирует защитить диссертацию. Но лошадь, говорит, ни при чем: пахал много лет сам.
СТАЛ КОБЫЛКОВЫМ СЛУЧАЙНО
Наш коллега, корреспондент НТВ Алексей Кобылков, тоже может считать наступающий год своим.
- Мой папа - потомственный кубанский казак, - рассказал Алексей. - Так что в фамилии ничего удивительного нет.
Вообще-то раньше в паспорте Лешиных предков стояла фамилия - КобылОк. Но у отца что-то случилось с документами, и в паспортном столе записали Кобылков. А сестра отца так и осталась - Кобылок.
Папа приехал с Кубани в Ленинград поступать на геологический. С женой, тоже геологом, колесил по стране. Часто бывал в Коми, Карелии. Однажды где-то в поле молодую семью, с грудным Лешей на руках, окружил табун молодых диких скакунов - стал брать их в кольцо. Страху Кобылковы, конечно, натерпелись, но сумели как-то выбраться. Об этом подросшему сыну рассказали родители.
А вот у Алексея, к счастью, никакого страха перед «родственниками» не осталось - был слишком мал и ничего не запомнил.
- Лошади очень умные, красивые животные, но сзади все же стараюсь не подходить, - сказал журналист.
Кататься на копытных приходилось не часто, а вот младший брат Кобылкова занимался конным спортом долго.
- Что касается «лошадиных» качеств, то трудолюбия у меня точно никакого нет, - признался Алексей. - Учитывая, что я Телец, во мне заложено минимальное упрямство и терпеливость.
Но история предков все же сказывается: Леше очень нравятся сцены в кино, когда лошади красиво скачут и гарцуют, а мушкетеры едут и поют.
СЧИТАЛКА «КП»
Людей по фамилии Лошадь в Петербурге не нашлось. А вот семья Коней есть. Есть еще одна Лошадинова и три Лошадкиных. Как ни парадоксально, самая распространенная фамилия в Петербурге - это Конкин или Конкина. Таких мы насчитали по телефонным справочникам триста человек.
209 человек живут с фамилией Копытов или Копытова. Легко могли бы стать их соседями, например, Подковины - их в Петербурге восемнадцать. Десять человек носят фамилию Подкова.
192 петербуржца - Жеребцовы. Еще 150 - Скакуновы. 103 человека зарегистрированы в справочниках как Скакуны. Еще одна распространенная фамилия - Коневы. Их 170.
А вот Кониных поменьше - 158 человек. Живут в Петербурге и Конские, их мы насчитали 27. Столько же Кобылкиных. Кобылиных 25. Есть в городе и другие «лошадиные» фамилии. Как по Чехову. Овсовых - тридцать. Мериновых - 53. 73 Табуновых и восемь Седловых. Сбруевых - 23. Есть девятнадцать человек из рода Грива, и дюжина Навозовых.
А еще четырнадцать Пржевальских. Они ведь тоже отношение к коням они имеют.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги