Одноразовая ручка на века
Основателю индустрии одноразовых предметов Марселю Бику нравилось много путешествовать, не обременяя себя тяжелыми сумками с вещами, которые приходилось таскать из города в город. Он никогда не брал кредиты и не давал интервью. В итоге Марсель, извлекающий выгоды из нежелания клиентов использовать вещи во второй раз, основал компанию «BIC». Сейчас фирма известна всему миру как производитель канцелярской продукции (прежде всего шариковых ручек), одноразовых бритвенных станков, простых зажигалок и прочих подобных мелочей.
Марсель БИК: «Я подумал, что идеально было бы выбрасывать старую вещь в одном месте и покупать новую в другом. Я погрузился в мечтания: вот бы у меня стало столько денег, чтобы не жалко было ничего выбрасывать. Потом я понял, надо просто сделать очень дешевыми сами вещи».
В мире современных технологий и постоянно меняющихся реалий люди нередко выбирают продукты одноразового использования. Удобство таких предметов заметил французский предприниматель Марсель Бик. В 1945 году вместе со своим приятелем Эдуардом Буффардом он приобрел небольшую фабрику по производству авторучек в парижском пригороде Клиши. Первоначальный капитал составил всего $1000. Друзья вложили деньги в современное швейцарское оборудование для раскатки металла толщиной в миллиметр, из которого потом производили шарики для стержней шариковых ручек.
К сожалению, огромной прибыли это не принесло. Тогда Бик решил сделать ручку по цене стержня. Он убеждал коллегу: «Не надо идти за новым стержнем или забрасывать ручку потому, что она не пишет, и хвататься за новую. Нужно просто пойти и купить себе BIC - именно так когда-нибудь будут называться наши принципиально новые ручки".
На разработку первой такой письменной принадлежности было потрачено четыре года. Немало времени было израсходовано и на поиск производителя пластика для своих ручек. Основатели BIC обращались в шесть компаний, среди которых была и Waterman, но им отказали. Тогда было принято решение о создании собственного производства. И в 1950 году маленькая фабрика на окраине Парижа выпустила свою первую шариковую ручку, которая соответствовала главным принципам BIC'a: точная сборка, гарантированная работа в течение длительного времени и приемлемая цена.
В то время стоимость авторучек колебалась от $9 до $13 за штуку. Марсель, проанализировав ситуацию, остановился на цене в 29 центов. Согласно его расчетам это позволило бы продавать 10000 одноразовых ручек в день. Бик ошибся. Всего через два года у него приобретали уже 250000 ручек в день.
«Испытательный тест» - массированная рекламная компания, проведенная по национальному телевидению, изображала шариковые ручки BIC просверливающими стены, пишущими по льду, обжигаемыми в огне, их топтали танцоры «фламенко» и выстреливали в них из ружья. При этом ручки продолжали писать. Доступный пишущий инструмент за 29 центов.
К середине 20 века французскими одноразовыми ручками писала вся Европа. Разбогатевший Марсель Бик был решительно настроен поглотить своих английских конкурентов, завоевать американский рынок, а также продолжить создание одноразовых предметов.
Вскоре за $300 тысяч он покупает английскую компанию Biro-Swan и автоматически и выходит на рынок Британских островов, а также бывших и настоящих британских колоний – Канады, Новой Зеландии и Австралии. Американский рынок он покоряет всего через год, приобретая Waterman.
В то время в Америке было много аналогов, только их качество оставляло желать лучшего. Хорошие ручки стоили очень дорого, а их более дешевые варианты ломались еще до того, как закончится стержень. Главной целью французского предпринимателя было — убедить практичных американцев в том, что использование одноразовых ручек выгоднее по сравнению с обычными.
Тогда Марсель делает ручки BIC разборными и начинает активное продвижение своего продукта. Теперь покупатель мог поменять стержень, только стоил он как новая ручка. При изучении рынка пишущих принадлежностей и зажигалок, Бик выяснил, что эти предметы теряются чаще всего. Эффективный рекламный ход для продукта — купить ручку, которую совершенно не жалко потерять и затем не сложно приобрести такую же. Логотип компании — персонаж (судя по одежде, школьник) с шариком вместо головы и с шариковой ручкой наперевес - один из самых узнаваемых в мире символов.
Марсель Бик увлекся не только производством канцтоваров. Ему пришло в голову выпускать зажигалки на 30% дешевле, чем у конкурентов. В 1971 корпорация BIC приобрела контроль над французским производителем обычных зажигалок Flaminaire. И уже через два года выпустила первую зажигалку с регулируемым пламенем.
Секрет их был описан тремя словами: дешево, надежно и практично. Вдобавок, каждый месяц можно иметь новую зажигалку. Этот плюс был особенно важен для женщин, куривших все больше.
Компания по производству ручек « Bic» первоначально была названа «Bich». Лишь в 1940 году название было изменено, поскольку американцы называли товар компании на свой лад.
Вскоре продукция BIC занимала лидирующие позиции на рынке, благодаря качеству и эргономичному дизайну. С 1998 года корпорацией BIC было создано множество специальных зажигалок для сигар и свечей (BICR Megalighter and SurestartR Candle Lighter). К тому же BIC получила всеобщее признание как производитель безопасных и надежных зажигалок. Тесты, проведенные на предприятиях, показали, что зажигалки выдерживают 3000 кликов.
Особого внимания Марселя Бика удостоились и одноразовые бритвенные станки. Первый образец был изготовлен в 1975 году. Сейчас они являются лидерами в своей категории и расходятся по всему миру в количестве около 9.5 млн станков ежедневно. Установив новые стандарты качества, они стали наиболее доступным продуктом в этой ценовой категории. Станки сконструированы таким образом, чтобы в наибольшей степени соответствовать требованиям людей с разными типами кожи. Интересно, что специалисты компании Gillette выступали категорически против одноразовых продуктов, так как понимали, что будет нанесен сокрушительный удар по торговле их многоразовыми станками. И после того как в 1975 году на рынке появились первые одноразовые бритвы BIC, конкуренту пришлось менять тактику борьбы с французским предприятием и начать производство собственных одноразовых станков Gillette.
Марсель Бик умер мультимиллионером 30 мая 1994 года в возрасте 80 лет. Принцип его корпорации «воспользовался - выбрось» сказался даже на личной жизни Бика. Однолюбом он никогда не был, поэтому его десять детей носят знаменитую фамилию француза. Именно им он завещал свою компанию. Сегодня BIC - самая узнаваемая французская марка. Ежедневно компания изготовляет и продает 21 миллион ручек и карандашей по всему миру.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги