Главному кубанскому хранилищу исполнилось 220 лет
В Краснодаре, в здании Филармонии, поздравляют сотрудников краевого Государственного архива. Главному кубанскому хранилищу исполнилось 220 лет. Краевой архив – преемник войскового архива Кубанского казачьего войска. Там можно найти самые важные документы современности, времени советского и дореволюционного периода. По длинным и таинственным коридорам хранилища прошлась наш корреспондент.
Без проводника в коридорах Краевого архива легко заблудиться. Стеллажи до потолка. На полках – коробки со специальными цифрами и буквами. Если наклеены особые ярлыки, значит, документы «особо ценные». В случае ЧП их спасают первыми.
– Первые документы на кубанской земле были созданы в 1793 году. В этом году наш архив, как преемник Войскового архива празднует свое 220-летие. В Государственном архиве Краснодарского края хранится более 900 тысяч единиц хранения. По протяженности архивные полки составляют более 20 километров, – рассказал Станислав Темиров, руководитель Государственного архива Краснодарского края.
Идеальная температура в архивохранилище – 16 градусов. Прибор показывает 24, и это допустимо. Всего в краевом архиве пять архивохранилищ. Во втором, к примеру, хранятся документы органов Государственной власти. Особо ценный – один из протоколов Законодательного Собрания края.
– Протокол четвертой сессии Законодательного Собрания – очень важный документ, закон о символах Краснодарского края. Это документ, к которому потомки могут обращаться не одно десятилетие. Это герб Краснодарского края, флаг и гимн, – рассказала Марина Тараненко, заведующая архивохранилищем №2.
Чтобы документ хранился дольше, его сканируют. В читальный зал образы попадают уже на цифровых носителях. Главная проблема Госархива в Краснодаре – нехватка помещений. Хранилище пополняется. Более четырех тысяч дел появляются на полках каждый год.
Белый халат и перчатки – такая экипировка должна быть у каждого, кто заходит в архивохранилище. Здесь хранятся дореволюционные документы. К примеру, есть даже такой экземпляр, толщина которого – почти полметра. Его так сразу не поднимешь, и не полистаешь.
Протоколы, указы, справки – документация дореволюционного периода обязательно попадает в руки реставраторов.
– Предстоит отреставрировать метрическую книгу 1897 года. Производим увлажнение, обеспыливаем, – приоткрывает некоторые секреты своей работы Светлана Ермакова, реставратор.
Здесь, как у врачей, главное – не навредить. Потерянный текст, конечно, вряд ли восстановишь. Но вот нарастить часть документа возможно. Поразительный результат, и в таком переплете «история» сохранится еще на десятки, а то и на сотни лет.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги