Латвия рубит свои исторические корни и сук, на котором сидит
Европейский суд по правам человека в Страсбурге принял иск гражданина Латвии врача-психотерапевта, лидера движения «Верните наши имена» Руслана Панкратова -- в деле, об искажении при написании в паспорте оригинальных имени и фамилии.
Суть иска: на основании Латвийского законодательства имена и фамилии включаются в грамматическую систему латышского языка. В результате все имена и фамилии нелатышского происхождения полностью или частично искажаются и теряют свою первоначальную, оригинальную, родовую, национальную и этническую форму. Это является нарушением международного законодательства и прав человека. Латвия, как высокая договаривающаяся сторона, взявшая на себя обязательства по соблюдению Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948г.) и Европейской конвенции О защите прав человека и основных свобод (принятой 4 ноября 1950 г. в Риме), грубо нарушила указанные международные правовые нормы.
Как поделился своим мнением с NewsInfo.ru сам "Панкратов, новое правописание разрушает его связь с родителями и предками и является незаконным вмешательством государства в личную и семейную жизнь Имя и фамилия, данные при рождении, являются незыблемыми и не могут изменяться без согласия владельца.
Написание «Ruslans Pankratovs» не соответствует этнической идентичности и противоречит принципу о запрещении дискриминации.
Назвать ребенка неискаженным именем можно только в том случае, если имя латышское. В противном случае Марк – «Маркс», Филипп – «Филипс», Семен – «Сименс», Ян – «Янис», Елена – «Джеленэ», Екатерина – «Джекатеринэ», Любовь – «Лубова» и так далее. Более того, по словам Панкратова, существует отдельное постановление правительства о том, как менять имена и фамилии. Искажению подвергаются не только русские имена, но и имена украинцев, белорусов, финнов, британцев, немцев, эстонцев и других граждан Латвии нелатвийского происхождения. «В результате эти имена и фамилии полностью или частично искажаются и теряют свою первоначальную, оригинальную, родовую, национальную и этническую форму», – утверждает Панкратов.
«То есть в Латвии человек не может быть хозяином своего имени, – говорит Панкратов. – Государство, фактически, само решает, как назвать человека – на основании латвийского законодательства имена и фамилии включаются в грамматическую систему латышского языка. Если следовать этой логике, на Украине я был бы Русланом Панкратенко, а в Грузии – Русланидзе Панкратидзе».
Все заявления Панкратова о выдаче нового паспорта были отклонены. В итоге он прошел все возможные судебные инстанции внутри страны: в марте 2006 года Административный окружной суд Риги отказал ему в удовлетворении жалобы на действия УДГМ, а в августе 2006 года департамент административных дел сената Верховного суда Латвии не выявил нарушений международного права в том, что все имена и фамилии в латвийских паспортах пишутся с применением правил грамматики латышского языка, и отказал Панкратову в его требовании писать его имя по-другому.
Тогда Панкратов подал жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, и в минувшую среду получил ответ, что его обращение принято к рассмотрению. «Моя главная цель – доказать, что имя и фамилия, данные при рождении, являются незыблемыми и не могут изменяться без согласия владельца, – пояснил Панкратов «Газете.Ru». – Если страсбургский суд примет решение в мою пользу, будет создан прецедент, и каждый гражданин Латвии сможет потребовать написать свое имя и фамилию в паспорте так, как считает правильным».
Правда, рассмотрение иска в страсбургском суде, по мнению Панкратова, состоится не ран
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги