Задорнов: латышский — это разговорный язык праславян
Российская история так изолгана! И любые попытки восстановить историческую справедливость зачастую вызывают просто–таки истерические вопли. "Я уверен, что после широкого показа фильма на ТВ начнется скандал: этот сатирик, что он знает…", говорит писатель Михаил Задорнов во время рижской премьеры своей исторической картины о предках славян "Рюрик. Потерянная быль".
"Народу — как в автобусе утром", — не без удовольствия охарактеризовал ситуацию в переполненном зале рижского театра "ОСА" его директор Игорь Якимов. Здесь Михаил Николаевич Задорнов показывал свой фильм "Рюрик. Потерянная быль" в двух частях. Фильм трудно отнести к какому–то одному жанру. Назовем его авторским, тем более что Задорнова во всем отличает яркая индивидуальность. И этот его первый фильм об истории Древней Руси получился особенным: он умный, искренний, серьезный и увлекательный. Зрителям особенно по душе пришлась манера рассказчика — им в картине выступает сам Задорнов.
В честь 1150–летия Руси
Что–что, а рассказывать Михаил Николаевич умеет — заслушаешься… Думается, что критические "разборки" еще впереди. Но первые зрители — в восторге от его фильма: уже хотя бы потому, что в нем звучат гордость за своих предков, радость открытия, и этой радостью автор фильма щедро делится со зрителями. Он их уважает, а это чувство, которого русским Латвии особенно недостает.
Что еще хорошо в этой киноработе Михаила Задорнова: ему самому очень интересно то, что он делает и этим интересом он заражает других, превращая их в своих единомышленников. Честно признаюсь: мне, историку по образованию, не хочется спорить с Задорновым, исследовать и подвергать скрупулезному анализу его выводы. Ну нравится мне Рюрик–славянин — и все тут!
После обстоятельного разговора зрители пожелали автору и дальше продолжать свои исторические исследования. "Ждем от вас новых фильмов" — вот итог встречи с рижским зрителем. Понятно, что многих прежде всего интересовало, как создавался фильм?
— Мой фильм, первая его часть, — стопроцентное доказательство, кем не был Рюрик, — отвечает Михаил Николаевич. — Он не был скандинавом. Второй фильм — ответ на вопрос: кем же был Рюрик? Но это — не стопроцентное доказательство. Хотя мы привлекли летописи, археологию, мифы, сказания, былины, труды ученых, путешественников.
Первый канал предложил снять этот фильм и давал деньги. Я отказался, потому что Первый канал стал бы владельцем этого фильма, показывал бы его, когда хотел, и гнался бы за рейтингом. И из этого фильма устроил бы скандал. А мне нужно было донести до людей то, чего они не знают. Правда, в России появляется все больше людей, которые уже хорошо знают историю, и у вас, в Латвии, тоже растет интерес к истории.
Фильм создан на народные деньги. Я бросил клич в Интернете, и мне собрали 3 млн. рублей, или 100 тысяч долларов. Присылали и по 100, 200 рублей. Я снимал фильм более полугода. В нем участвуют ученые и известные люди России: профессор Гарвардского университета Анатолий Клесов, Лидия Грот из Швеции, художник Илья Глазунов, актер Сергей Безруков, писатель Сергей Алексеев, академик Сахаров, профессор Фомин и другие. Мне показалось интересным создать документальный фильм именно в нынешнем году, по случаю 1150–летия со дня образования Руси.
250 с лишним лет идет борьба двух теорий, согласно одной из которых, норманнской, Рюрик был выходцем из шведских земель. Но Рюрик никак не мог быть шведом! Потому что Швеции в то время не было. Во времена, когда Рюрик пришел на Русь и стал княжить, в Швеции не было ни одного города. И варяги не были скандинавами! Балтийское море называлось Варяжским, а прежде оно называлось Венедским. Наши славянские предки жили на территории Севера Европы. Это были племена бодричей, лютичей, полабских славян — потомки праславянского народа венедов.
Прямые потомки венедов — не только русские, но и латыши и литовцы. Праславяне заселяли в древности всю Европу!..
Изолганная история
Можно не сомневаться, что эти, как и другие задорновские утверждения, вызовут бурное неприятие ученых мужей и людей, не склонных к размышлениям. Зачем? Ведь есть готовое историческое "блюдо", которое стало привычным и не подвергается сомнению. Да и вообще — зачем ворошить прошлое? А вот Задорнов уверен: "Человек, который не знает прошлого, плюет на будущее".
Тут он не одинок: сегодня немало людей считают, что если оглядываться в прошлое, станет понятнее — куда идем… Хотя российская история так изолгана! И любые попытки восстановить историческую справедливость зачастую вызывают просто–таки истерические вопли. Задорнов понимает, что и на него обрушится хула: "Я уверен, что после широкого показа фильма на ТВ начнется скандал: этот сатирик, что он знает…"
— Я понимал, что мы живем в кривде, — продолжает он. — Кто писал историю России? Немцы — Шлецер, Миллер, Байер, Кляйн… А мы, слабоумные славяне, отвергли Ломоносова, Державина, Фонвизина, Сумарокова, Тредиаковского — и тихо легли под немецкую теорию. Карамзин в своей "Истории государства Российского" изложил не только западную версию, но и, ради объективности, привел точку зрения Ломоносова о том, что Рюрик — западный славянин из древнего Порусья, где жили русы, и которое позже стало называться Пруссией. Всем же нравилась точка зрения, что славяне очень талантливые, но только под руководством немцев.
Славяне — очень древний народ, но слово "славяне" не древнее, потому что оно появилось в летописях только полторы тысячи лет назад. Но у славян были предки, прародители. Сегодня многие народы открещиваются от того, что они славяне. Например, румыны говорят: мы из Рима вышли. Они даже не понимают, что они изначально — даки. А даки — те же славяне, славянское племя. Всем сегодня хочется быть кем угодно, только не славянами!
И латышский — наследник древнего венедского языка. Я, зная много латышских слов и сравнивая их с русским, санскритом, латынью и греческим, сделал тот же вывод, что сделали в Гарварде, изучая метки на хромосомах: праславянам на территории Русской равнины 5 тысяч лет, а в Европе — 9 тысяч лет! Мне наши российские гордоны говорят: "Вы сумасшедший!" А в Гарварде: "Нет, вы не сумасшедший, все так и есть"…
Немцы и славяне
Совершенно ошеломляют кадры, снятые в современной Германии. А впечатление — что в музее древнерусского быта. Немцы после археологических исследований восстановили славянские деревни на своей территории.
— Я полетел туда и заснял это все, — рассказывает в фильме Михаил Николаевич. — Мы не бережем свое праславянское прошлое, а они по крупицам его воссоздают. Есть остров Рюген. Немцы называли ругами русов. И жил этот народ на островах Балтийского моря. Я был на этом острове — на старых картах он называется Руян. Этот Руян — не что иное, как пушкинский Буян из "Сказки о царе Салтане". И там золотые петушки у немцев на крышах! Как у нас на Домском соборе. И церкви у латышей называются "базницы" — от русского "божницы". А на мысе том стоял главный бог праславян — Свентовит. На четыре стороны света смотрящий — как маяк. И туда весь праславянский мир шел и нес дары.
У князя бодричского Годислава было три сына — они есть в Мекленбургских генеалогиях. Их имена Рерик, Трувор и Сивар (Синеус в русских летописях). Я был в германском городе, который называется Рерик — на раскопках этого города найдено очень много пряжек с летящим соколом. На гербе Рюрика был сокол. И герб города Рерика — сокол. Рядом с городом остров, который закрывает вход в бухту, он называется Вустров. Неподалеку три деревни — Рогов, Русов и Пепелов. Вот вам и Германия!
Задорнов не был бы самим собой без таких поворотов в истории: немцы восстановили на раскопках поселения и оказалось, что в них нет ничего немецкого — только славянское. То же у греков. Они восстановили древние македонские поселения — тоже одни славяне. Александр Македонский — тоже наш пацан!
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги