Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Наше дело правое

11.06.2012

Защищая Родину, идёшь с винтовкой против танков. Даже на конференциях, - считает Борис КОВАЛЁВ, профессор НовГУ.

В мае по приглашению польского консульства в Санкт-Петербурге и Управления по делам комбатантов и репрессированных лиц этой страны я принял участие в Международной научной конференции «Лагерь НКВД — МВД № 270 в Боровичах. Для памяти с предостережением».

Я давно занимаюсь историей лагеря № 270, который был крупнейшим на Северо-Западе. Через него прошли почти 60 тысяч человек. Это были разные люди: немецкие, венгерские, румынские, финские военнопленные. Я подчеркиваю слово «военнопленные». Но были там и люди, которых подлинными врагами СССР и, тем более, Красной армии, назвать трудно. К ним относились испанские республиканцы, интернированные в самом начале Великой Отечественной войны, а также солдаты армии Крайовой, которые боролись с гитлеровцами у себя на родине. Они оказались в лагере из-за разногласия между нашими правительствами, но спустя два-три года большинство вернулось домой.

Однако история не такая, какой она была. История такая, как её написали историки. И конференция, на которой я присутствовал, меня неприятно поразила. Как любой серьезный исследователь, я стараюсь как можно меньше связываться с информацией из Интернета, а идти к первоисточникам. Только вот, когда в процессе подготовки к конференции я пришел в наши архивы (архив МВД и бывший новгородский партийный архив) мне по сути ничего не дали. Было заявлено, что сейчас действует закон «Об архивном деле в Российской Федерации», который ограничивает доступ к документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина «в течение 75 лет со дня создания указанных документов». А личными данными, по мнению некоторых архивных работников, могут быть даже фамилия, имя и отчество человека.

И всё бы ничего, если бы на конференции в Польше я был в равном положении с европейскими исследователями. Для меня стало не просто шоком, но и огромным унижением, когда я понял, что те документы, которые мне отказались предоставить, давным-давно проданы на Запад. Да, в шальные 90-е целенаправленно, широким фронтом эти документы у нас покупались.

Так и получилось, что на конференции я оказался с винтовкой против танков. Обидно понимать, что танки-то наши. Но — были.

Претензий своим польским коллегам, от которых, казалось бы, можно было ожидать критики, я предъявить не могу. Так Роман Бар, человек лично прошедший через Боровический лагерь, попавший туда совсем мальчишкой, в своем выступлении был не просто объективен и выдержан. Он критиковал тех авторов, которые выдумали факты зверств по отношению к полякам. На конференции меня поразили совсем другие выступления. Например, представителя венгерской академии наук. Венгрия была верным союзником Гитлера, с его помощью увеличила свою территорию почти в два раза, а сегодня выясняется, что она тоже боролась с фашизмом и потом незаконно была оккупирована СССР!

Я привел ряд доказательств несостоятельности этой версии, однако в ответ услышал: «В конституции Венгрии есть тезис об оккупации её Советским Союзом». После этих слов некоторые присутствующие в зале учёные встали и начали аплодировать. Дальше больше! Моя немецкая коллега чуть ли не главной трагедией тех лет сделала страдания немецкого народа в 1945 году!

И трагедию людей, прошедших через боровичский лагерь, вырвали из трагедии нашей страны, советского народа. Никто не вспомнил, что в послевоенные годы в бараки, оставшиеся от лагеря, по ордерам вселяли простых людей. И люди радовались, потому что их дома были разрушены войной, а им приходилось жить в землянках.

Увы, эта ситуация показательна для многих научных конференций. Но что же делаем мы? Играя фарс под названием «защита личных данных», блудословя о «защите национальных интересов России», в очередной раз ставим наших исследователей в ужасающее положение.

Сегодня мы не сможем ответить на претензии западных стран, завтра покаемся за подлинные и мнимые «советские преступления с 1917 по 1991 год», а что дальше? Будем готовы заплатить реституции? Ведь именно об этом регулярно говорят политики стран Восточной Европы. При этом они забывают, что все долги давно заплачены. Заплачены миллионами жизней наших соотечественников, спасших мир от коричневой чумы.

Источник: http://novved.ru/opinions/19534-nashe-delo-pravoe
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны