Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Своей отчизне посвятим...

04.12.2011

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства граждан страны, резко снизили воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм и цинизм. Чтобы изменить ситуацию, администрацией Кировского района совместно с образовательными учреждениями разработаны и уже реализуются комплексные программы патриотического воспитания подрастающего поколения.

В русском национальном самосознании понятие патриотизма зачастую было связано с традициями православной культуры и заключалось в готовности отказаться от себя, пожертвовать всем ради страны. Многие общественные и государственные деятели, такие как Н.М. Карамзин, С.Н. Глинка, А.И. Тургенев, призывали через свое творчество «положить жизнь за Отечество».
Во времена Петра I патриотизм считается выше всех добродетелей и практически становится российской государственной идеологией.
В годы социализма в ходе Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе нашего Отечества, народ и армия проявили небывалый по силе патриотизм, который явился основой духовно-нравственного превосходства над фашистской Германией.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм и цинизм.
Дети наиболее чувствительны к столь негативным явлениям.
Чтобы изменить ситуацию и выполнить задачи, поставленные федеральным центром и руководством города, администрацией Кировского района совместно с образовательными учреждениями разработаны и реализуются комплексные программы патриотического воспитания подрастающего поколения.

РОДИНА НАЧИНАЕТСЯ
С МЕНЯ

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, который был бы способен успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Для решения задач патриотического воспитания во всех 12 школах Кировского района созданы центры по патриотическому воспитанию обучающихся.
Наиболее значимыми из них являются музеи Боевой славы – истинные хранители славных страниц истории нашей страны, города, района и биографий замечательных людей.
На протяжении многих лет в школе № 93 работает музей имени трех женских авиаполков, где собраны материалы, отражающие основные вехи Великой Отечественной войны и вклад женщин- летчиц в великую Победу.
Уникален музей бывших малолетних узников концлагерей «На детстве моем войны отметина» школы № 73. Музей имени Г.К. Жукова школы № 51 имеет 20-летнюю историю и известен далеко за пределами Кировского района, так как является неоднократным победителем областных и городских смотров-конкурсов среди школьных музеев.
Музеями долгие годы руководят замечательные люди, сподвижники, энтузиасты своего дела. Это Валентина Деменчук, учитель географии школы № 51, заслуженный учитель Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей России, общий педагогический стаж которого в системе образования Кировского района составляет более 40 лет. Людмила Леднева, заместитель директора школы № 93 по воспитательной работе, почётный работник общего образования РФ. Жанна Родина, учитель русского языка и литературы школы № 73, победитель конкурса лучших учителей России, отличник народного просвещения, дочь бывшей малолетней узницы Ады Викторовны Родиной.
Кроме музеев в школах района созданы залы, комнаты боевой и воинской славы, на базе которых проводится большая поисковая и исследовательская работа.
Для поддержания интереса детей и подростков к поисковой работе, воспитания уважения к военной истории и историческим личностям, сохранению памятников используются разнообразные виды деятельности. Походы, экспедиции и экскурсии по местам боевой славы; военно-спортивные праздники «Растим патриотов России». Встречи с выпускниками, родителями, проходящими службу в Вооружённых Силах РФ. Ежегодная научно-практическая конференция «Патриоты России» на базе школы № 67. Акции «Дети – солдатам России», «Ветераны рядом». Общешкольные линейки, посвященные памяти воинов-интернационалистов и митинги у памятников, мемориалов, обелисков в микрорайонах.

ВЕТЕРАНЫ РЯДОМ

Широкое распространение получили детские общественные организации и военно-патриотические объединения, насчитывающие в своих рядах более семи тысяч школьников с 5-го по 11-й классы.
В школах созданы и активно работают 16 детских объединений общественной и 33 объединения военно-патриотической направленности.
В школе № 93 на базе музея созданы и действуют детские общественные объединения «Победа», «Поколение», более трех лет скаутской дружине имени М. Расковой.
Более семи лет назад в школе № 67 было создано детское общественное объединение «Сыны Отечества», в работе которого задействованы более 500 старшеклассников.
Военно-патриотическое объединение «Жуковцы» школы № 51 является победителем областного конкурса социально-культурных проектов по теме «Семейные ценности». В школе обучается правнучка Чемодурова В.Н., именем которого названа одна из улиц Саратова, Гапонова Анна, которая вместе со своими одноклассниками приняла участие в городском конкурсе исследовательских проектов «Имя героя на карте Саратова» и заняла третье место.
Интересен опыт работы школьного кружка школы № 51 «Документальное кино». Под руководством учителя русского языка и литературы, заслуженного учителя РФ В.Н. Маховой и руководителя кружка В.Н. Компанеец ребята вместе с родителями реализовали проект документального кино «Сохраним живую память о войне». Проект работал целый год и позволил детям побыть в роли сценариста, режиссёра, кинооператора, корреспондента. Совместными усилиями было отснято и смонтировано два фильма о ветеранах Великой Отечественной войны полковнике в отставке Владимире Николаевиче Мореве и полковнике в отставке Иване Васильевиче Украинцеве. Оба фильма были размещены в сети Интернет.
Ежегодно в апреле-мае ученики 5-11-х классов общеобразовательных школ участвуют в районной научно-исследовательской конференции «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в истории моей семьи», где главными экспертами выступают сами участники Великой Отечественной войны.
В каждой семье бережно хранятся фотографии, предметы быта, письма, документы военных лет, боевые награды. В своих творческих работах ребята стараются предельно подлинно отразить те события военных лет, о которых они узнали от своих близких и родных, а также воспользоваться архивным материалом о родственниках. А главное, почувствовать себя причастными к родословной своей семьи, испытывать гордость за своих родных.
Практически во всех школах организованы военно-патриотические объединения: «Виктория» в СОШ № 21, « Витязь» в СОШ № 17, «Поиск» в СОШ №№ 21 и 24, «Патриот» в СОШ №№ 14, 54, «Память» в СОШ № 71 и др. В них изучают историю малой родины, микрорайона, школы, ратную историю России, историю Вооруженных Сил, видов и родов войск, боевых традиций армии и флота, жизни и подвигов воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества.
Актуальным в последние годы стал вопрос создания скаутских дружин, основной задачей которых является реализация программы военно-патриотического воспитания молодежи «Во славу Отечества». Программа позволяет создать условия для воспитания достойных граждан страны, способных встать на защиту своего Отечества. В течение учебного и каникулярного времени скауты успешно участвуют в военно-спортивных соревнованиях, туристско-краеведческих сменах, проведении гражданских форумов. Скаутским движением охвачены более 1000 человек. Это движение, являясь альтернативной формой пионерского движения, позволяет вовлекать детей в социально значимую деятельность.
Во всех школах района действуют волонтерские отряды, насчитывающие в настоящее время в своих рядах более 700 юных волонтеров. Каждый волонтёрский отряд работает по своему направлению, но сутью остаётся развитие активной жизненной позиции, желание помочь тем, кто нуждается в помощи. Многие из них взяли шефство над памятниками, обелисками, памятными досками, улицами, названными в честь героев войны. Ребята проводят большую работу по поддержанию порядка на прилегающих к памятникам, обелискам территориях, организуют и проводят массовые акции в период подготовки к Дням воинской славы.
В ходе празднования 66-й годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне на территории Кировского района проведена районная акция «Здесь живет ветеран». В ходе акции около 500 волонтеров из числа учеников школ оказывали действенную помощь нуждающимся пожилым людям.
Были благоустроены дворовые территории ветеранов войны и труда, на подъездах жилых домов, где проживают ветераны Великой Отечественной войны, были размещены около 1000 поздравительных открыток.
Во всех мероприятиях принимают участие депутаты Саратовской областной и городской думы, ветераны Великой Отечественной войны.
С участием районного совета ветеранов ежегодно проводятся районная научно- исследовательская конференция «Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в истории моей семьи», заседания актива школьных музеев, Дни воинской славы, Вахта памяти.
В системе внеурочной работы проводятся классные часы тематической направленности, уроки мужества «России верные сыны», «Славные сыны Отечества», на которые приглашаются участники военных событий.
В Дни воинской славы в районе традиционно проводится фестиваль патриотической песни «Ты припомни, Россия…». На мероприятие в качестве почетных гостей приглашаются ветераны Великой Отечественной войны, а хор ветеранов «Душа ветерана» является непосредственным участником фестиваля.
Традиционным стало проведение районного смотра-конкурса строя и песни среди общеобразовательных учреждений района. Более 300 участников демонстрируют умение ходить строем, исполнять походные песни. Навыки строевой подготовки позволяют школьникам школы № 67 ежегодно в День Победы участвовать в областном параде Победы на Театральной площади и нести почетный караул у Вечного огня в парке Победы на Соколовой горе.
Наиболее значимыми являются мероприятия, проводимые в канун празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
9 Мая праздник «Родная кухня полевая» собирает более 1500 тысяч жителей района, становится поистине народным, демонстрирует преемственность поколений, уважение к людям, прошедшим горнило войны, гордость за своих близких, за историческое прошлое нашей великой Родины. Проведение подобных мероприятий стало возможным при поддержке совета директоров предприятий и организаций района, возглавляемого Марком Ставицким, и депутатского корпуса по Кировскому району.

ВСЕ, КАК В АРМИИ

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Проблема призыва граждан на действительную военную службу появилась в период 90-х годов, когда наша страна переживала кризис во всех сферах, когда погибали солдаты и офицеры в «горячих» точках. И хотя армия с тех пор сильно изменилась, ощущение того, что армия – это опасность для военнослужащих, даже в мирное время не прошло. Поэтому администрация района уделяет военно-патриотическому воспитанию граждан достаточно пристальное внимание.
Для преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в школах района созданы необходимые условия. Имеются кабинеты, оснащенные учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивные залы и площадки, содержащие элементы полосы препятствий. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподают учителя-предметники, среди которых 38% – офицеры запаса.
В районе проводится системная работа по физической подготовке детей. Опыт проведения спартакиады школьников Кировского района обобщался в Саратове и признан лучшим. Спартакиада проводится по 16 видам спорта, и это одно из самых ярких и массовых мероприятий, традиционно проводимых в районе, которое собирает свыше 1000 участников.
Логическим завершением изучения курса «Основы военной службы» стало проведение районной администрацией совместно с военным комиссариатом учебных сборов с учащимися общеобразовательных учреждений и профессиональных училищ. В течение пяти дней юноши имеют возможность постигать основы военной службы не только теоретически, но и на практике.
В ходе учебных сборов ребята изучают размещение и быт военнослужащих, организацию караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и медицинских подготовок, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск.
Более пятнадцати лет учебные сборы проходят как в школах, так и в Региональном учебном центре. Наибольший интерес у ребят традиционно вызывает выезд на полигон центра в посёлке Рыбушка. Там мальчишки имеют возможность применить на практике полученные в школе теоретические знания в ситуации, когда вокруг «всё настоящее» – казармы, боевая техника, оружие, солдаты, отбывающие действительную службу, командиры и даже горячий обед в солдатской столовой, отработать навыки разборки и сборки автомата Калашникова, стрельбы из оружия боевыми патронами.
С уверенностью можно сказать, что за все время проведения учебных сборов в них приняли участие практически все юноши района.

МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ,
НО МЫ ВМЕСТЕ

Объективные и субъективные процессы, происходящие в современном обществе, существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма.
Школы, являясь социальным институтом, объединяют детей разных национальностей.
Очень важно заложить детям понимание того, что мир, покой не должны быть разрушены из-за принадлежности людей к той или иной национальности. Поэтому в школах района проводится большая работа по формированию толерантного отношения к людям разных национальностей, уважения к культуре любого народа. Популярными стали фестивали национальных культур «Мы такие разные, но мы вместе!», семейные праздники, на которых дети знакомятся с культурой, языком, бытом и обычаями других народов и народностей.
Конечно, чтобы изменения в общественном самосознании были более заметны, требуется достаточно времени. Но большое начинается с малого…

Источник: http://sarvzglyad.ru/?news_id=4452
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны