Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Тихая, неприметная Люба

26.02.2011

Нина Ивановна Казакова, проживающая ныне в городе Владимире, в свой очередной приезд в Нижний Новгород обратилась к нам в редакцию с просьбой отыскать ее сокурсников по строительному институту. Год выпуска – 1976-й.

Нина Ивановна просила откликнуться не только ее однокурсников с гидротехнического факультета, но и тех, кто учился на других факультетах, кто помнит ее, потому что они когда-то тусовались, говоря языком нынешней молодежи, в одной компании. Многие из ребят были уроженцами Горьковской (тогда она еще так называлась) области и других городов, жили в общежитии, где чаще всего и собирались студенты на вечеринки и праздники.

Для того чтобы ее лучше вспомнили друзья юности, Нина Ивановна рассказала одну историю, что произошла с ее однокурсницей Любой. К сожалению, фамилию Любы Нина Ивановна не помнит, а вот историю Любы помнит прекрасно. Она, эта история, стала легендой факультета году в 1973 – 1974-м.

Люба приехала на учебу в Горький, кажется, из Ижевска. Впрочем, точность этой информации Н. И. Казакова не гарантирует. У нее в памяти крутится название Ижевск, потому что кто-то из сокурсников точно был уроженцем этого города. Люба была девушкой самой обыкновенной, самой рядовой. Училась средненько, но с курса на курс переходила без хвостов. Звезд с неба не хватала. Какой-то особой эрудицией, начитанностью тоже не удивляла, Пушкина от Лермонтова отличала с трудом. Внешне… Нина Ивановна призадумалась, потом сказала: «О таких, как Люба, говорят – серая мышка. Никакая, в общем. В толпе ее не заметишь, увидев – на другой день забудешь». Люба, надо признать, была реалисткой, все прекрасно понимала и про свои средние способности, и заурядную внешность, и ничем не примечательные наряды фасона «ширпотреб». И все же нельзя сказать, что в группе ее совсем не замечали или игнорировали. Была Люба добрейшей души человек, независтлива, незлопамятна, со всеми ровна и выдержанна. Никто не помнит, чтобы Люба с кем-нибудь поссорилась, наговорила в раздражении много грубых слов обидчику, накричала. Напротив, Люба всегда говорила тихо, голоса никогда не повышала, и все-таки ее все слышали. В любую компанию Любу могли пригласить, и везде она приходилась ко двору. Городские модницы и красавицы хоть и разговаривали с Любашей немного свысока и покровительственным тоном, как преуспевающий человек с неудачником, но общались с ней охотно. Когда Люба шла по коридорам института или сбегала по лестнице, с ней непрерывно здоровались. Казалось, все в вузе знакомы с Любашей. Даже удивительно: вроде незаметный совсем человек, а все его знают.

Однако не так уж и проста была Люба, как считали тогда ее однокурсники. Отмечались в ней и упрямство, и настойчивость, и терпение. Даже самый трудный предмет Люба сдала с первого раза, а его завалили по первому заходу даже очень сообразительные, но не слишком усидчивые студенты.

Нина Ивановна, устремив взгляд куда-то вдаль, говорит: «Так и стоит у меня перед глазами картина: идет по коридору полноватая Любаша. Походка у нее – как у уточки: чуть переваливается с боку на бок. Так ходят домовитые хозяйки, привыкшие к тяжелым сумкам в руках. На Любе черная узкая юбочка чуть повыше колен, синтетическая блузка в нелепых зелено-желтых разводах. На голове какая-то странная стрижка: мы потом Любашу заставляли у хорошего парикмахера стрижку делать. Лицо Любаши по обыкновению озаряет улыбка, она как будто радуется встрече с каждым своим знакомым».

Летом в 1973-м или в 1974-м году после практики все разъехались по домам, по лагерям отдыха, по курортам. Одним словом, все как обычно: разбежались до 1 сентября. Любаша тоже в свой Ижевск направилась, где жили ее родители и многочисленные братья и сестры. Кстати, единственное, в чем стеснялась признаться Любаша, так это в том, что она из многодетной семьи.

Нина Ивановна рассказывает: «Я не знаю, как ехать в Ижевск – через Москву или можно миновать столицу. Как-то ни к чему было знать Любашин маршрут домой. Но в тот год она ехала к родителям через Москву. Об этом вскоре узнал весь курс».

Как и положено, 1 сентября все собрались в институте. Радость встречи после длительной разлуки, воспоминания на тему «как я провел лето» мешали занятиям. Но зато после лекций одногруппники еще долго не расходились, собрались в одной из комнат общежития и слушали завзятых краснобаев о сказочно проведенном отдыхе у Черного моря, в походах, в красивейших городах СССР. Люба как всегда внимательно, даже чуть завороженно слушала чужие рассказы, радовалась за девушек, которые именно этим летом познакомились в дальних краях или в родном городе с тем самым парнем, единственным и неповторимым. И теперь у них настоящая большая любовь, так что к окончанию курса можно будет и о свадьбе подумать.

Нина Ивановна отметила, что у них на курсе несколько девушек носили имя Любовь. Тогда это имя было довольно распространенным. А упомнила об этом факте наша героиня не случайно.

Где-то в середине октября, когда уже и студенты, и преподаватели с головой ушли в учебу и работу, почти забыв о летних поездках, в деканат стали приглашать студенток с красивым именем Любовь. Сначала пошли «на ковер» три первые красавицы курса. Из деканата девушки вышли взволнованные, что-то шептали на ухо своим ближайшим подругам. А те – своим. Так вскоре тайна стала известна всем.

Оказывается, в деканат пришло письмо из Москвы от выпускника военно-морской академии (кажется, так она называется). Одним словом, от будущего морского офицера, редкого, судя по присланной фотографии (для опознания), красавца. Этот самый будущий морской волк в своем письме рассказывал о случайном знакомстве в поезде с девушкой Любой, которая накрепко засела в его сердце и памяти, хотя поначалу парень не ожидал, что все так обернется. О девушке москвич знал только то, что ее зовут Люба и она учится в Горьком в строительном институте. Когда молодой человек понял, что всерьез влюбился в свою случайную попутчицу, он решил ее найти. Поэтому и обратился в деканат с просьбой помочь разыскать Любу.

«Красавицы наши горестно вздыхали: ну почему не меня ищет этот бравый морской офицер, - вспоминает Нина Ивановна. – И всем, конечно, было интересно: кто же она, эта прекрасная незнакомка Люба? Я – так, хохмы ради – позвала в деканат нашу Любашу: дескать, давай, сходим, узнаем все подробности: может, это тебя разыскивают. Любаша вдруг покраснела, отвернулась от меня, даже рукой махнула: ладно, мол, смеяться. Но через какое-то время обернулась ко мне и тихонько призналась: «Это меня парень ищет. Мы с ним до Москвы в поезде вместе ехали и всю ночь проговорили. Его же Саша Иванов зовут?»

Я просто остолбенела. А потом, схватив в охапку Любу, кинулась вместе с ней в деканат. Все детали, приведенные в письме, точно указывали на нашу подругу, которая, смущаясь до слез, взяла в руки протянутые ей письмо и фото».

Сложилась ли совместная жизнь у этой романтической пары, Нина Ивановна не знает. А хотелось бы знать, как сложилась жизнь и Любы, и других ее сокурсников.

Если кто-то из бывших студентов ГИСИ узнал в этой истории своих знакомых – откликнитесь. Присылайте письма на адрес редакции в рубрику «Ищу человека».

Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/number:891/article:14339/
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны