Нельзя уравнивать агрессоров с их жертвами
«Уравнивать» две противоположные стороны, принимавшие участие во Второй Мировой войне, является неправомерным, считает известный канадский блоггер Гордон Арнаут.
- Я против тенденции, состоящей в том, чтобы демонизировать русских и уравнивать их с нацистской Германией. После десятилетий промывки мозгов русофобия и славянофобия остаются мощнейшими трендами западного общества, подверженного информационным влияниям. Западный мир давно мечтал схватиться с миром славянским. Но если кто-то мечтает пройти победным маршем по Москве, ему стоит помнить, что у Наполеона и Гитлера была та же мечта. Но в итоге русские прошли маршем по Парижу и Берлину.
Правда состоит в том, что мы живём в эпоху тотального промывания мозгов. Ничто не является таким, как выглядит, и мы не можем полностью доверять всему, что говорят нам «официально». Это такое практическое правило, которым стоит сегодня руководствоваться. Это такая тоталитарно-фашистская система, в которой все мы винтики, более бесправные и неуважаемые, чем безземельные крепостные феодализма.
Вторая мировая война была невероятной человеческой трагедией, повлёкшей огромные жертвы, среди которых были и члены моей собственной семьи. Думаю, это просто неуважение к памяти всех усопших – десяткам миллионов, всех национальностей – выдвигать дешёвые инфантильные «теории заговора». В них нет необходимости. Принцип «бритвы Оккама» говорит нам, что не надо искать ненужных усложнений тогда, когда возможен прямой и простой ответ.
Геополитическая динамика ХХ столетия была оттенена масштабным империализмом и соперничеством могущественных сил. Германия была, образно говоря, разбита тяжестью репараций после Первой мировой. Британская империя была в упадке и было очевидно, что она непрочна. Япония представляла собой поднимающуюся державу с большими амбициями в Восточной Азии. США были той же растущей империей, урвавшей куски от колоний коллапсирующей Испании – Кубу, Филиппины и т. д. Россия была самой большой территорией на Земле и с большевистской революцией стала ещё амбициознее. Османская империя, вековой монолит, распадалась на куски. Конфликт был буквально на носу. События развивались своим чередом и не было возможности удовлетворить интересы всех сторон. Кому-то надо было сдаться. И на фоне всего этого мысль о том, что одна лишь семья Ротшильдов могла развязывать мировые войны, выглядит просто нелепо.
Гитлер, как известно, полагал, что Россия рухнет сразу после того, как он постучится ей в парадную дверь. Он совершил главный военный просчёт: недооценил противника. План завоевания «жизненного пространства» детализировал ещё в программных документах нацистов. Германцы уничтожат городское население в России, займут его место, а местные крестьяне будут обслуживать расу господ. Это движение на восток началось вообще-то не с Гитлера. Веками длилось германское переселение на восток. В Центральной Европе конфликт между германцами и славянами можно было видеть и тысячу лет назад. Половина нынешней Германии до XII века была славянской территорией.
Это малоизвестно в англоговорящих странах, но в Померании, Магдебурге, Саксонии и далее к востоку до Волги германцы селились, лишь иногда – с приглашения славян. Восточная Германия, Западная Польша, Балтийский регион были в средние века регионами, где проходила постоянная германизация славян. Некоторые славянские этнические группы сохранились до сих пор, например сорбы (это германское произношение, сами они себя называют сербами). Они продолжают существовать как небольшое, но отдельное меньшинство с особыми языком, культурой и идентичностью, в Бранденбургском округе около Берлина. Интересно, что Гитлер называл их «германцами, говорящим по-вендски». Вендами германцы называли славян в целом.
(Небольшое отступление: очень уважаемый лично мной великий учёный Лейбниц был сорбского происхождения, его фамилия была германизированной формой славянского «Любаничи». А Екатерина Великая, также как и значительная часть саксонской знати, имела сербских предков – её родовой фамилией была Цербст, немецкое производное от «Серб»).
Уходящую в глубину веков германо-славянское соперничество объясняет, почему Гитлер вторгся в Россию. Конечно, в событиях человеческой истории ничто не однозначно и просто. Я согласен, что финансы и жажда наживы имели значение, и банкиры сыграли свою роль. Однако методы, которыми велась эта война, нельзя объяснить конкуренцией интересов. Прежде всего, не может быть и речи о таком понятии, как «цивилизованная война», которое часто употребляют современные адвокаты гитлеровской Германии. Война – худшее проявление брутальности. Говорить сегодня о «цивилизованной войне» может только тот, кто имеет о военных действиях представление только сидя у клавиатуры компьютера, а не от марширующих по его родине армий вторжения.
Я путешествовал по Европе и знаю, как вели себя якобы «цивилизованные» германские войска. В Сербии слышал от уцелевших, как уничтожалось население целых деревень, когда людей выгоняли из домов и расстреливали из пулемётов в возмездие за 1-2 убитых сопротивлением немцев. Целые семьи убивали за укрывательство евреев. Так что рассказы о «немецких рыцарях» в колониях не стоит рассказывать в переживших оккупацию славянских землях. Восточная Европа и Россия были помечены под зачистку и заселение «высшей» германской расой, это было одной из основных целей войны.
Безумный фашистский план, сокрушённый, к счастью, силой и волей российского народа. Вот некоторые избранные цитаты:
«Мы должны отказаться от принципа солдатского товарищества. Коммунисты не могут быть нам товарищами. Мы имеем дело с борьбой на уничтожение» – Адольф Гитлер;
«Эта война не имеет ничего общего с солдатским благородством или Женевскими конвенциями» – фельдмаршал Вильгельм Кейтель;
«Женщин в форме убивать» – фельдмаршал Гюнтер фон Клюге;
«Эти унтерменши (низшие существа) ели траву, цветы и картофельную шелуху. Если они не находили в лагере ничего съедобного, они могли людоедствовать» – полковник Фелькенберг, начальник лагеря Stalag 318 (VIII-F);
«В большинстве случаев начальники лагерей запрещали местному населению кормить заключённых, предпочитая морить их голодом до смерти» – Альфред Розенберг, рейхсминистр восточных территорий.
Я думаю, что неправомерно «уравнивать» стороны – участницы Второй мировой. Хотя многие пропагандисты к этому сегодня и призывают, обвиняя в преступлениях все стороны (иногда особенно акцентируя нередко выдуманные преступления русских) или говоря о необходимости «прощения». Эти призывы поддерживать нельзя. Нужно помнить о том, что была страна-агрессор и это была Германия. Во всякой войне бывает нападающий и бывает обороняющийся. Иногда обороняющийся тоже стремится к войне, как США, весьма постаравшиеся принять участие в обеих мировых войнах, особенно во Второй мировой против японцев, дорогу к чему в немалой мере проложили интригами и провокациями.
И если говорить о военных преступлениях, то они действительно совершались всеми сторонами. Но утверждать, что это их как-то уравнивает – глупо и неправильно. Прежде всего, преступление – это агрессия, а затем все те зверства, которые за ней последовали. Универсальный подход в этом отношении понять несложно и он был артикулирован сразу после Второй мировой, на Нюрнбергском трибунале. И я против тенденции, состоящей в том, чтобы демонизировать русских и уравнивать их с нацистской Германией. После десятилетий промывки мозгов русофобия и славянофобия остаются мощнейшими трендами западного общества, подверженного информационным влияниям.
Западный мир давно мечтал схватиться с миром славянским. Но если кто-то мечтает пройти победным маршем по Москве, ему стоит помнить, что у Наполеона и Гитлера была та же мечта. Но в итоге русские прошли маршем по Парижу и Берлину.
Гордон Арнаут (Канада)
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги