Бомбер «БУХАЛО–1907»
14.07.2007
Предка-самородка звали Сергеем Ивановичем Бухало, он был политэмигрантом и сам нашел связного от Боевой организации эсеров, чтобы предложить им свое гениальное изобретение.
Бомбер «БУХАЛО–1907»(0)14 Июля 10:02 | автор: Алексей Зотиков, для «24»
http://24.ua/news/science/7616/
Село Дударков Бориспольского района на Киевщине, последние месяцы ХХ в. На близлежащем поле только что упал «Як-40» с коммерческим грузом апельсинов. Грузовой отсек развалился на стерне. Местные обитатели затаились за заборами, пересчитывая по дворам упавшие с неба сладкие сюрпризы.
Но не за апельсинами и не расследовать обстоятельства исчезновения груза приехал я тогда в Дударков. Из выписки Киевского адресного стола выходило, что в Дударкове живет прямой потомок человека, который в 1907 году в мастерской под Мюнхеном построил первую действующую модель бомбардировщика.
Предка-самородка звали Сергеем Ивановичем Бухало, он был политэмигрантом и сам нашел связного от Боевой организации эсеров, чтобы предложить им свое гениальное изобретение. Биплан Бухало мог поднять, по заверениям изобретателя, до полутораста килограмм полезного груза. Полезного эсерам-боевикам, но крайне вредного для Николая II и царской семьи. Поскольку грузом должны были быть бомбы, а целью – Зимний дворец… Да-да, тот самый, который через десять лет якобы взяли штурмом «из наземного положения». Пилот-камикадзе должен был взлететь с необустроенного летного поля в Финляндии или Швеции и, отбомбившись на берегах Невы, устраивать далее свою судьбу самостоятельно.
Пару лет назад Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир так резюмировал миссию Сергея Бухало: «Если бы Бухало хватило изобретательности, акция Усамы бин Ладена в Нью-Йорке была бы предвосхищена еще сто лет назад в Санкт-Петербурге».
В истории «подпольного» завоевания украинцами воздушного океана и космоса судьба Сергея Бухало – более чем характерная страница. Ведь до сих пор не опубликованы ни чертежи, ни экспликация его революционной во всех смыслах разработки. Несмотря на то, что воздухоплавательные подразделения в составе армий начали создаваться еще в наполеоновские времена (они формировались из экипажей воздушных шаров), целевое предназначение аппарата тяжелее воздуха для бомбардирования локального объекта – несомненный приоритет Бухало. В 1907 г. воздушный барьер был уже преодолен и братьями Райт, и Фарманом, и Сантос-Дюмоном, но о военной перспективе аэропланов системно не думал еще никто.
О Сергее Бухало и его технологическом прорыве, столетний юбилей которого в Украине так и не отметили, мы знаем только из мемуаров эсеров-террористов и историков …великой подлости. Эти источники – «Записки террориста» зловещего Бориса Савинкова и «История одного предательства» «разгребателя грязи» Бориса Николаевского. Николаевский разгребал грязь Евно Азефа – фактического руководителя Боевой организации эсеров и резидента Охранного отделения, одного из известнейших «двойных агентов» в истории человечества.
Азеф прославился также тем, что ему удалось ускользнуть и от «своих», и от «чужих». Его взяла только Берлинская криминальная полиция в 1915 году вместе со всеми бумагами, включая описания и чертежи Сергея Бухало. Дело в том, что именно Азеф и был формальным заказчиком и куратором работ Бухало по проектированию первого в истории бомбардировщика. Евно Фишелевич Азеф был дипломированным, европейски образованным инженером. Ему ли было не понять техническую революционность работ украинского самородка! Служивший «двум господам» – боевикам и охранке – Азеф не давал хода «проекту Бухало», собирал под него денежки у «спонсоров», тянул время и …потерял все шансы его реализовать. Началась Мировая война. Заработали десятки лабораторий и мастерских, замелькали в небе серийные «ньюпоры» и «юнкерсы», и вопрос возможного приоритета инженера Азефа и его украденного у Бухало изобретения отпал сам собой. В 1918 году умер и сам великий провокатор Азеф. А чертежи Бухало могли в 1945-м с трофейными архивами попасть в Москву и преспокойно пребывают там в качестве неописанных «россыпей», безличных «единиц хранения».
Предполагаемый потомок Бухало нашелся в Дударкове во дворе за фанерными щитами самодельного забора, маркированными старым логотипом Бориспольского аэропорта. Бухало-младший сменил много связанных с авиацией профессий, одно время даже считал с вертолета поголовье морских котиков и моржей на лежбищах Курил и Охотского побережья. Однако о своем революционном предке его правнук ничего не знал. Это вполне в духе «подпольной концепции» украинского прорыва в небеса. После великих открытий предков нам приходится вновь и вновь начинать с чистого листа.
Спустя некоторое время я внезапно встретил носителя этой фамилии в руководстве неправительственного агентства по разоружению и конверсии. Если выяснится, что это также потомок Сергея Ивановича, значит, это еще одна улыбка истории…
Опередивший свое время
История покорения украинцами неба тесно связана с историей международного терроризма. Девять летчиков-космонавтов вышло из Черниговского летного училища (ныне – лицея), названного именем великого провозвестника эры реактивных полетов, поповича из местечка Короп Владимира Кибальчича. Кибальчич был главным подрывником-практиком в группе народовольцев – участников убийства императора Александра II 1 марта 1881 г. Кроме легендарного чертежа ракеты на стенах камеры смертников, Кибальчич успел передать из тюрьмы вполне законченный трактат, разрабатывавший реактивный принцип движения. Но сына-наследника убитого, Александра III, передергивало от одних имен участников покушения на отца, так что Высочайшая резолюция на проекте Кибальчича гласила о его «несвоевременности». Коропчанам было предписано поставить храм в покаяние за своего земляка-поповича, осмелившегося создать материальную базу для подрыва правящей династии империи. По иронии судьбы, фамилия первого космонавта-украинца всем известна – Попович
Источник:
http://news.centergen.ru/index.php?t=1095
Все новости
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги