Войну объявили через час после открытия огня
В 4 часа утра по среднеевропейскому времени 22 июня 1941 года имперский министр иностранных дел Риббентроп вручил советскому послу в Берлине Деканозову ноту об объявлении войны. Война с СССР шла уже полчаса — час. Точного хронометража не существует, поскольку нападение спланировано было так, чтобы войска по всей протяжённости границы начали боевые действия с рассветом. В Прибалтике он наступает раньше, в 3 часа утра по среднеевропейскому времени, в более южных широтах — позже на полчаса. Но война к моменту вызова советского посла уже шла по всему протяжению границы. Русские вели отсчёт по московскому времени, отличающемуся от среднеевропейского на час.
Город Одинцово тих и пустынен. Без пятнадцати минут четыре часа 22 июня 2010 года. На улицах почти нет машин — только таксисты поджидают начала очередного трудового дня. У Вечного Огня собрались тридцать человек — участники акции памяти, посвящённой началу Великой Отечественной войны.
Ровно в четыре зажигаются небольшие свечки, и эти маленькие пылающие светлячки, вместе с цветами скорби, возлагаются на гранитные плиты с фамилиями наших павших земляков, с фамилиями умерших в Одинцовском госпитале воинов 5-й армии, защищавшей подступы к Москве, фамилиями погибших участников необъявленных войн. Посматриваю на часы — 69 лет назад в эти самые минуты кто-то уже убит, уже стонут раненые, уже смотрят с надеждой в сторону СССР те, кто продолжает держать оборону — ждут подмоги, но подмога не придёт. Война для нас началась очень тяжело. Началась фактически на чужой для нас территории, в Польше и Литве. Первый «котёл» военной катастрофы 1941 года произошёл под польским Белостоком. Уже 28 июня, через 6 дней после начала войны, состоится новый «котёл», на этот раз — Минский, и Минск будет окружён и захвачен. Огромное количество снаряжения, боеприпасов, военной техники попадут в руки врага, число погибших и попавших в плен солдат и офицеров будет измеряться сотнями тысяч, а к декабрю 1941 года — уже миллионами. Сталин отдаст приказ расстрелять группу советских генералов, которым не посчастливилось командовать нашими войсками в это трагическое время, но это не поможет, последуют другие тяжёлые военные поражения, враг захватит Прибалтику, Молдавию, Украину, значительную часть РСФСР, блокирует Ленинград, не дойдя до Москвы лишь три десятка километров, окажется на Северном Кавказе и под Сталинградом.
Но сейчас — утро 22 июня, счёт колоссальным жертвам предстоящей долгой войны только открыт, и сражаться вступившим в бой помогает разве что надежда.
Об этом и говорит, открывая митинг, ветеран Великой Отечественной, призывник 1943 года Константин ФЕДОТОВ: «Мы гордимся подвигом наших старших товарищей по оружию, их героизмом, который они проявили, выполняя приказ Родины ценой собственной жизни. Мы низко склоняем голову, скорбим по павшим. Вечная им память, они будут жить до тех пор, пока будет храниться память о них, об их подвиге». Что такое «подвиг» Константин знает не понаслышке. Разведчик 139-й стрелковой дивизии 49-й армии 2-го Белорусского фронта — кавалер двух орденов Славы, двух орденов Красной Звезды, ордена Великой Отечественной войны 1 степени.
Председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Одинцовского района Николай ЯКУШЕВ: «В такое же теплое летнее утро люди спали. Как и мы с вами, они легли накануне вечером, а в четыре утра по всей стране объявили, что началась война. Никто не знал, как долго она продлится, сколько горя принесет… Но люди верили в победу и, защищая свой народ, свои семьи, отдавали все самое дорогое, что было — свою жизнь, — сказал Николай ЯКУШЕВ,. — Наша задача — сделать так, чтобы война никогда не повторилась. Вечная память погибшим в Великой Отечественной! Такие акции нужно продолжать и делать традицией. А чтобы участников было больше — пусть каждый пришедший приведёт с собой в будущем году друга».
Руководитель поискового отряда «КитежЪ» Антон КУЗНЕЦОВ: ««Вчера вечером на одном уважаемом сайте прочитал статью, в которой журналист выражает личное отношение к этой дате. Автор считает, что поминать надо не только советских воинов, но и фашистов, потому что и те, и другие, были под присягой и воевали по приказу. Также проводятся исторические параллели с войной 1812 года, упоминается о том, как уже спустя несколько десятилетий захватчикам-французам поставили памятник на Бородинском поле. Такое своеобразное примирение. Я выражу свое личное мнение — проводить такие параллели некомпетентно. Ведь Наполеон концлагерей и газовых камер строить не планировал. Это был обычный захватчик ресурса империи, в то время как фашист целенаправленно шел истреблять людей, и сотни тысяч превратились в удобрение, которое потом рассеяли по полям. О каком примирении тут можно говорить!?»
Одновременно в городе по инициативе учащихся 2-го лицея проводилась акция «Свеча в окне». Поскольку к Вечному огню в четыре часа утра по нынешнему российскому законодательству дети могут прийти только в сопровождении взрослых, что не всегда возможно, ребята предложили почтить память павших дома - зажжённой свечой, поднесённой к окну.
Горящие свечи были зажжены и у памятника Георгию Жукову. К акции здесь присоединились выпускники 7-й гимназии города Одинцово, собравшиеся у монумента после выпускного бала.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги