Дело Сталина
21 декабря – 130 лет со дня рождения вождя всех народов
Начать с того, что все тут – фальсификация. Модное нынче словечко. А относится к тому, кто для многих как столб: врыли и стоит, прямой и непогрешимый.
В церковных книгах, а именно в метрической книге Успенской церкви в Гори обнаружена запись о том, что у православных крестьян Виссариона Ивановича Джугашвили и его законной жены Екатерины Глаховны (Георгиевны) родился сын Иосиф. Дата рождения – 6 декабря 1878 года. А вовсе не 21 декабря 1879 года, как он сам нам указал.
УБРАТЬ СВИДЕТЕЛЕЙ
Зачем понадобилось вождю путать даты?
А отчего он никогда не приводил имен товарищей детства? Не называл никаких родственников со стороны отца и матери? Лично тщательно редактировал свою биографию? Последовательно убирал спутников жизни, начиная от товарищей по партии и кончая ближайшими родственниками?
Он был далеко не на первых ролях в Октябре 1917 года. Ленин просил своего товарища Карпинского узнать фамилию того «чудесного грузина», которую он забыл. Ближайших соратников не забывают. Сталиным были выкинуты из истории, убиты настоящие соратники - Троцкий, Зиновьев, Каменев, Бухарин. В историю вошло «дело Ленина-Сталина». Вошли два вождя, которые якобы всегда были рядом.
Когда убивали Зиновьева, начальник сталинской охраны Паукер живо, в лицах и жестах, изобразил, как тот падал на колени, умоляя устроить встречу с товарищем Сталиным, который, конечно, ничего не знает о его пытках и муках. Сталин давился от хохота. Видя, что шефу сцена нравится, Паукер повторял ее снова и снова, пока у Сталина не начались колики, и он махнул рукой, прося прекратить спектакль.
Зиновьева расстреляют. Артиста Паукера – тоже. Позже.
Бухарин, сосед по квартире в Кремле, сосед по даче, многолетний ближайший друг, оставит записку: «Коба, зачем тебе нужна была моя смерть?» Записка будет храниться в столе у Сталина до самой его смерти. Почему?
Он получал наслаждение от того, что повелевал жизнями и смертями людей.
Кличку «Коба» он взял из романа Александра Казбеги «Отцеубийца». В романе есть эпизод, где персонаж по имени Коба охотится на оленя и долго наблюдает за конвульсиями раненого зверя. Его спутник шепчет: «Если олень обречен, зачем медлить?» «Да, правда… Зачем медлить с обреченным! – сказал Коба и прицелился».
Английский исследователь отмечает: «К моменту его выхода в свет (речь о сталинском «Кратком курсе» – вычищенном учебнике истории) почти все, кто помнил историю большевистской партии несколько иначе, чем вождь, были истреблены. Это было одной из главных задач Террора: превратить историю в своего рода tabula rasa, чистый лист».
Идеологическая задача – одно. Идеология вырождается в патологию, если идеологический лидер не встречает препятствий, и уничтожение врагов, подлинных или мнимых, становится манией.
НИЧЕГО НЕ ЗАБЫТЬ
Меня всю жизнь интересовал механизм превращения человека в монстра.
Один из недобитых свидетелей поведал, как мальчиком будущий вождь случайно наступил на цыпленка и сломал цыплячью ножку. Цыпленок запищал и попытался убежать – догнав, будущий вождь раздавил его.
Жестокость была свойством его натуры с детства. Она расцвела с расцветом единоличной диктатуры.
Ужасает его признание: «Выбрать своего врага, подготовить все детали удара, утолить жажду жестокой мести и затем отправиться спать… Нет ничего слаще в мире».
Его секретарь, бежавший от него, охарактеризовал его так: «Скрытен и хитер чрезвычайно. Мстителен необыкновенно. Никогда ничего не прощает и не забывает – отомстит через двадцать лет».
Экономка Каролина Васильевна Тиль, та самая, что первой увидит в луже крови тело покончившей с собой Надежды Сергеевны Аллилуевой, жены Сталина, говорила о Хозяине: «Ходит по Кремлю насупленный, как Иван Грозный».
Иван Грозный особо интересовал Сталина. Давая указания кинорежиссеру Эйзенштейну, каким должен быть фильм о Грозном, он ронял почти прозрачно: «Иван был очень жесток. Вы можете показать, что он был жесток. Но вы должны показать, почему он должен был быть жестоким». Излюбленный тезис сталинистов, отчего-то всегда ассоциирующих себя не с теми, кого волокут на дыбу, а с теми, кто волочет. Цена вопроса – цена жизни. Вопрос – чьей. Своей или другого.
О паранойе Грозного написано много. О паранойе Сталина – гораздо меньше. Между тем, параллели более чем зримы.
«Опыт психиатрии, – заявлял ученый, – свидетельствует, что паранойя обычно развивается в возрасте 30-40 лет… ужасы в царствование Ивана Грозного начались после того, как ему исполнилось тридцать… В условиях постоянного поиска мнимых заговоров и кажущихся измен чрезвычайное распространение получили доносы. Царь ждал их. При таком его настроении появилась масса доносчиков, жаждущих ценой гибели других создать себе положение… Существовала единственная форма доказательства вины: признание обвиняемых под пыткой… под страшными пытками люди не только подтверждали свою мнимую вину, но и оговаривали других… Казнили не только осужденных, но и их близких и дальних родственников, друзей, слуг, малолетних детей… Объектом бреда преследования параноика легко становились самые близкие ему люди».
На царствование одного как калька накладывается царствование другого.
Когда на записи программы «НТВшники», тема которой звучала «Сталин с нами?», я заговорила о паранойе Сталина, то ли Зюганов, то ли Харитонов, то ли еще кто – в дыму сражения не разобрать, – оскорбленно возразили, что паранойя не при чем. Причем. Паранойя не означает полного безумия. В других своих проявлениях параноик может быть изощренно хитрым и даже умным. Вывод ученого: «если у обычного параноика бред может привести к жестокостям и убийствам, то у параноика, стоящего у власти, этот бред влечет за собой массовые репрессии».
Из 24 членов ЦК, руководивших революцией, Сталин уничтожил 14.
Из 60 членов Военно-революционного комитета убил 54.
До трех тысяч смертных приговоров подписывалось ежедневно, на сотнях стоит его подпись.
До двух миллионов детей погибло в голодомор, еще и потому, что он лично издавал указы о необходимости расстреливать беспризорников, ворующих еду из железнодорожных вагонов.
СОПРОТИВЛЯВШИЕСЯ
Не все принимали свою участь безропотно.
В 1939 году написал свое знаменитое письмо Сталину Федор Раскольников:
«Вы культивируете политику без этики, власть без честности, социализм без любви к человеку… Никто в Советском Союзе не чувствует себя в безопасности. Никто, ложась спать, не знает, удастся ли ему избежать ночного ареста, никому нет пощады… Вы повар, готовящий острые блюда… Вы растлили, загадили души ваших соратников… вы обокрали мертвых, убитых, опозоренных вами людей и присвоили себе их подвиги и заслуги… Вы обезглавили Красную Армию и Красный Флот. Вы убили самых талантливых полководцев…Ваши бесчеловечные репрессии делают нестерпимой жизнь советских трудящихся…»
Странная скоропостижная смерть – конец Раскольникова.
Он писал свое письмо за границей. Мартемьян Рютин, за семь лет до того, – свое обращение дома, в Советском Союзе:
«С помощью обмана, с помощью невероятного насилия и террора… Сталин установил в ВКП(б) и всей стране личную диктатуру и поставил Советский Союз на край пропасти… Непосильные открытые и замаскированные налоги, инфляция, рост цен… Все это привело страну к глубочайшему кризису, чудовищному обнищанию масс и голоду, как в деревне, так и в городах…На всю страну надет намордник…»
Он был казнен.
Есть доказательства, что его послание читала Надежда Сергеевна Аллилуева. Оно произвело на нее сильнейшее впечатление. Вот почему письмо, оставленное ею перед самоубийством, было «ужасным», как сказала мне ее племянница Кира Политковская: сестра Нади, мать Киры, читала его. Оно содержало не только личные, но и политические мотивы. Вот почему Сталин сказал: «Она поступила как враг».
Еще при жизни она бросила ему в лицо: «Мучитель ты, вот ты кто! Ты мучаешь собственного сына, мучаешь жену, весь народ замучил!»
…На НТВшных съемках я предложила заменить название передачи: «Сталин с нами?» на «Сталин в нас?».
Нейро-лингвистическое программирование – психологи и психиатры знают, что это такое. Это когда словами вам задают жизненную программу, которой вы вынужденно следуете. Подобный метод используется в лечебных целях. Но может быть использован и в иных.
Полвека Сталин выстраивал державу по своему облику и подобию. Полвека населением манипулировали. Полвека людям внушалась, а кое-где и продолжает внушаться программа сталинского тоталитаризма, в основе которой – страх. Произошло то, о чем говорят: вошло в плоть и кровь. Легко ли изменить формулу крови?
«Рано или поздно советский народ посадит вас на скамью подсудимых, – верил Федор Раскольников.
Рано или поздно наша кровь очистится, и Сталин окончательно уйдет из нашей жизни, верю я.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги