В России все готово для реставрации монархии
Москва, Июнь 22 (Новый Регион, Николай Воронцов) – На этой неделе уважаемая многими газета «Труд», которую сложно отнести к категории «желтой прессы», опубликовала материал о том, что президент Путин является дворянином. По версии издания, российский президент – внебрачный сын князей Путятиных, которые в свою очередь – родственники Рюриковичам и так или иначе связаны семейными узами с большинством монарших домов Европы.
Фрондирующие журналисты и политологи часто и не без иронии отмечают, что стиль нынешней кремлевской власти заставляет вспомнить времена царизма. Подмечают и определенное высокомерие высших чиновников государства вкупе с показной народностью президента.
Между тем, последние социологические опросы показывают, что повода для шуток остается все меньше и меньше. В сентябре 2006 года ВЦИОМ провел опрос, который показал, что 20 процентов россиян положительно относятся к идее реставрации монархии в России. Если к этому прибавить данные исследования «Левада-центра», согласно которым 35 процентов взрослого населения страны не возражают против введения пожизненного президентства для Владимира Путина, то картина складывается вполне определенная.
При этом надо учитывать динамику роста подобных настроений в обществе: в середине 90-х возвращение монархии в Россию поддерживали лишь 5 процентов россиян, а о пожизненном сроке для Ельцина и говорить было смешно.
Сегодня, напротив, все чаще и чаще, со страниц газет и журналов, с телеэкранов раздаются голоса о том, что самодержавие – это естественная и разумная форма государственного устройства страны, о том, что «стране нужен хозяин с жесткой рукой». Причем транслируют подобные настроения вполне серьезные и солидные люди, которым хочется верить. И есть ощущение, что «коронация Путина» (или его преемника) – вовсе не бред и не ересь, а просто одна из возможных альтернатив дальнейшего развития, имеющая, к тому же поддержку в обществе.
Чтобы проект «Коронация» выглядел убедительно, все его участники должны доказать свои права на трон или место рядом с ним. Как известно, провозгласившего себя императором корсиканца Бонапарта до конца жизни называли узурпатором, и в приличные дома не приглашали.
«Новый Регион» провел собственное расследование, в результате которого корреспондент агентства пришел к сенсационным выводам: практически вся без исключения кремлевская верхушка – потомки древних и знатных дворянских родов! При этом складывается впечатление, что мы имеем дело не с простым совпадением (такого количество совпадений не может быть по законам вероятности), а заранее и хорошо спланированным заговором, изначальной целью которого была реставрация монархии в России.
Прежде чем перейти к конкретике, позволю себе высказать версию. После падения царизма в 1917 и последующего триумфа большевиков, большая часть российской аристократии была вынуждена бежать из страны. Находясь в иммиграции, лишившиеся Родины князья и графы вынашивали планы возвращения в страну и реставрации дома Романовых, однако до конкретных шагов дело не дошло, да и вряд ли могло дойти. Вместе с тем, доподлинно известно, что значительная часть дворян осталась в Советской России, и многие из них даже успешно интегрировались в советское общество. ОГПУ-НКВД еще долгие годы после окончания гражданской войны вела дела по «монархическому подполью».
Сегодня это воспринимается как оправдание сталинским репрессиям, однако можно вполне резонно предположить, что подобное «подполье» существовало в действительности. Осознав, что большевики смогли надолго закрепиться у власти, участники этого движения разработали долгосрочную программу, согласно которой почетная миссия реставрации предоставлялась бы их потомкам, для чего тем необходимо было как можно выше внедриться в органы государственной власти, чтобы, уже оказавшись на самом верху, «предъявить свои законные права» на русский трон. Некоторые в целях конспирации, незначительно изменили свои фамилии, сделав их «более советскими». Звучит фантастично, но история знала и не такие «загогулины».
Перейдем к фактуре. Чтобы не утомлять вас подробностями, прошу лишь обратить внимание, на то, что большинство нынешних руководителей страны – уроженцы имперской столицы Санкт-Петербурга, в то время, как большинство дворянских родов, чьими потомками они являются, имеют также северо-западное происхождение (Псков, Новгород, Вильно).
С Путиным-Путятиным все понятно. Перейдем к «преемникам». Древний дворянский род Медведевых известен еще со времен Ивана Грозного. Новгородский посадник Ефрем Медведев упоминается в трудах русского историка Николая Костомарова в качестве человека, которого Грозный поставил градоначальником, после похода на мятежный город в 1570 году. В дальнейшем потомки того Медведева были провинциальными дворянами, преданными короне и заметной роли в жизни России не играли.
Фамилия Иванов в ее современном звучании, конечно, не является дворянской, хотя среди Ивановых есть люди знатного происхождения. Все дело в том, что после революции носители аристократической фамилии ИвАнов, дабы не привлекать внимание коммунистических властей, стали делать ударение на последний слог, слившись с общей массой.
Еще один из тех, кого называют в качестве «преемника» – руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин – носит слишком говорящую фамилию, не требующую дополнительных пояснений. Потомки крымского татарина Нарышка, прибывшего в Москву в середине XV века, были заметными фигурами российской истории на протяжении 450 лет. Между прочим, известный поклонник путинской политики, тележурналист Михаил Леонтьев вполне вероятно также вписывается в эту концепцию, происходя из древнего рода рязанских бояр Леонтьевых, ведущих происхождение от ордынского мурзы Батура.
Нет особых сомнений и по поводу дворянского происхождения еще двух заметных лиц из путинского окружения. Министр экономического развития Герман Греф имеет столь редкую для России фамилию, что вычислить его «следы» – совсем просто. Основоположником рода Грефов являлся немецкий хирург Карл-Фердинанд фон Грефе. За доблесть проявленную им во время войны с Наполеоном, русский император Николай I в 20-х годах XIX века пожаловал фон Грефе дворянский титул.
Дворянский род Жуковых, родоначальником которого был грек Иоанн Самолвин по прозвищу Жук, ведет свою родословную еще с легендарных времен крестителя Руси князя Владимира Великого. Жуковы владели поместьями во многих российских губерниях и считались одним из древнейших дворянских родов в стране.
Вероятные предки министра обороны Сердюкова появились при царском дворе еще при Петре Первом. Купцы Сердюковы были генеральными подрядчиками царского двора деятельного Петра при осуществлении продовольственных поставок в строящийся Петербург. За верное служение короне в 1742 году Екатерина II возвела основателя династии Михаила Сердюкова в дворянское звание.
Есть чем похвастаться и представителям законодательной власти. Дворянский род Грызловых известен с середины XVI века. Грызловы владели поместьями в Тульской и Тверской губерниях. Лидер «Единой России» – их прямой потомок, о чем в одном из интервью поведал двоюродный брат думского спикера – начальник Дальневосточного высшего военно-командного училища им. К. К. Рокоссовского генерал-майора Владимир Грызлов.
Фамилия Миронов – попроще, понароднее. Но и тут прослеживаются дворянские корни. К примеру, знаменитая британская актриса Хелен Мирен – по паспорту Лидия Миронофф. Она происходит из семьи русских аристократов, что помогло ей блестяще исполнить оскароносную роль Елизаветы Второй в фильме «Королева».
Встречаются потомки дворян и среди известных персонажей политической тусовки рангом пониже. Так, лидер «Великой России», некогда близкий Кремлю Дмитрий Рогозин, отнюдь не случайно увлечен национал-патриотической риторикой. Это у него в генах, ведь практически все мужчины из известного рода Рагозиных были военными и снискали славу, как яростные защитники Отечества.
Иллюстративный ряд можно было бы продолжить, но, как мне кажется, приведенных примеров вполне достаточно для обоснования «теории заговора». Чтобы реализовать монархический сценарий, достаточно сделать эту тему модной в обществе. Как утверждает кремлевский политолог Павловский, сегодня в России существует колоссальный потенциал поддержки Путина.
«Можно говорить о фан-клубе Путина. Это новое явление для России. Сегодня президент – молодежный герой. Путин – это модно! Путин – это прикольно! Путин – это круто!», – восторженно замечает Павловский. Остается только добавить, что молодежь всегда была склонна короновать своих героев, причем не только звезд поп-музыки.
Ссылка по теме:
Правозащитники: Путин начал реализацию монархического проекта >>>
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги