Сергей Миронов: Воспитание настоящего гражданина возможно только на прочном фундаменте глубоких знаний о прошлом
Российское общество глубоко обеспокоено состоянием исторической науки, проблемами преподавания истории в школах. Эта обеспокоенность порождена, прежде всего, отсутствием устойчивой самоидентификации россиян. Что и неудивительно, поскольку сама эта идентификация не раз подвергалась существенной корректировке в последние десятилетия, в сущности, на протяжении всего лишь одной человеческой жизни. И всякий раз в жертву приносилась история, исторические знания
А воспитание настоящего гражданина возможно только на прочном фундаменте глубоких знаний о прошлом. О прошлом своей семьи, своей страны, своего народа. Чем больше будет у нас таких граждан, тем более определенными будут перспективы устойчивого, без катастрофических потрясений, развития России.
Кроме того, в последнее время история слишком часто становится инструментом международной политики. Политики нередко откровенно антироссийской. И успех противодействия такой политики прямо зависит от того, настолько выработан в обществе иммунитет к историческим подтасовкам. То есть от того, насколько качественно и ответственно работают подагоги-историки. Ведь фальсификации воздействуют, прежде всего, на тех, кто поверхностно знаком с мировой и отечественной историей.
А могут ли быть знания глубокими, если преподавание истории сведется к натаскиванию на тесты единого госэкзамена? История - это не перечень фактов и дат, это, прежде всего цельный взгляд на прошлое. И если российская школа не будет помогать юным гражданам страны обрести такой взгляд, то тем самым она будет отдавать молодых людей во власть разного рода манипуляторов, для которых история - всего лишь средство достижения далеко не всегда благовидных целей.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги