Татищев врагов не ищет...
Василий Никитич Татищев - князь, ведущий род от самого Мономаха, - сам того не подозревая, сделал все, чтобы в первопрестольной на тенистом Петровском бульваре возник этот величественный не дом даже, а скорее - дворец
Внук его, Ростислав, унаследовавший, помимо славы и титула рода Татищевых, в придачу еще и более 8000 душ крепостных, множество имений, по разным губерниям раскинутых, на деньги деда и построил дом этот.
Сам Ростислав-Михаил, хоть и был статским советником, яркой личности собою не представлял и прославился тем лишь, что содержал в доме несметную рать приживалов, изливавших на хозяина потоки елея и лести. Да еще тем безумно гордился, что в этом самом доме принимал на балу императора Павла I. На сем заслуги его и кончались.
Зато дед его Василий Никитич, будучи первым и славным историком государства Российского, и сам оставил яркий след в истории.
Сначала Татищевы были князьями Соломерскими, пока один из них, а именно Василий Юрьевич, при Иване III не прославился необыкновенной способностью раскрывать самые запутанные преступления - будь они связаны с душегубством, каким-либо хищением из казны государевой или с обыкновенным взяточничеством. Как никто, в ходе судебных дел умел татей изыскивать - за что и укрепилось за ним прозвище Татьищев, фамилией ставшее.
У Василия Никитича жизнь сложилась бурной, значительной. В 19 лет участвовал в бою за взятие Нарвы, вскоре после того отважно дрался в Полтавском сражении - везде заметен был и везде отличился, хотя сложения был худосочного, а вид всегда имел - во всю свою жизнь - и вовсе болезненный. А вот силы духа ему, похоже, было не занимать.
Трудно поверить, сколь много успел сделать Татищев во время поездок по налаживанию рудного дела в Сибири: это он, Василий Никитич, основал город Екатеринбург и самолично доложил Петру I о создании первых медных заводов. И он же, уже после Петра, обосновал Оренбург на новом стратегически выгодном месте, после того как усмирил башкирский бунт.
Конечно, такой человек не мог не нажить врагов, хотя и не искал их, не лез на рожон. И самым главным из них был всесильный Бирон, фаворит императрицы. Этот интриган и личность злопамятная опутал Татищева сетью доносов, обвинил в лихоимстве и взяточничестве, добился лишения всяких чинов да и заключил в Петропавловскую крепость.
Трудно даже теперь сказать, что главное из того, что удалось сделать ему по жизни, - вот те государственные дела или совершенное им в науке. Он написал свод летописных сказаний до прекращения рода Рюрикова, написал «Историю Российскую с самых древнейших времен», положил начало развитию этнографии в России, составил первый русский энциклопедический словарь.
Все его достояние недалекому внуку досталось. А тот даже и этот прекрасный дом не смог удержать. Так и ходил дом-дворец из рук в руки. Пока не угомонился ныне в довольно-таки странном предназначении: теперь здесь Научный центр экспертизы средств медицинского назначения.
Ни единое слово на фасаде не напомнит о славном роде Татищевых.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги