Укрепим любовью Русь
24 августа, в День фермера, здесь прошла конференция «Решение социально-демографических вопросов на селе. Роль отцов в воспитании и закреплении молодежи на селе».
Стол этот «круглый» был не очень научным. Потому что присутствие детей свело разговор к сердечной предметности и простоте. Действительно, что в первую голову надо делать, это чтобы молодежь шла рядом, чтобы и в поле, и на ферме появлялись юные, умные, знающие люди. И чтобы сельское детство не было сиротливым.
Встреча началась с песни. Многодетные мамы Галина Альцагирова и Наталья Кохановская и их детки не просто очаровали зал – они настроили на необыкновенную искренность.
Но начнем все же с тревожных моментов. Многодетные отцы и матери еще нередко слышат от недоброжелателей – мол, за счет пособия на чужих детей живете. Обидно, ведь не каждому расскажешь, что значит поднять дитя, приучить к элементарному порядку, помочь забыть кошмары «родной» семьи. Однако еще обиднее, что в Год семьи не принято ни одного закона, который мог бы существенно помочь многодетным, в том числе фермерским семьям. Впрочем, судя по реакции Владимира Плотникова и других представителей АККОР, у народных избранников есть намерения всемерно поддерживать многодетные сельские семьи как источник стабильности на земле.
А и вправду, как не помочь семье Объедковых, у которых девять детей и уже 13 внуков?! И это не предел, сказал глава семьи.
Встречу единомышленников организовало Движение сельских женщин России во главе с Розой Климентьевой. Тверскую область в этом благородном союзе представляет Нелли Числова из Кимр. Вместе с председателем НП «Союз тверских фермеров» Светланой Максимовой они при поддержке областного департамента по селу пригласили от региона в Питер не одну, а сразу три семьи – Чепижко, Чумбадзе и Тукалевских. Кстати, Юрию Тукалевскому была вручена медаль выставки за отличные молочные продукты переработки его кооператива «Эсфирь».
Об успехах фермера Чепижко наша газета уже рассказывала. Но тогда мы не знали, что родители, Вика и Владимир, воспитывают трех девочек и двух мальчиков. В Питере с Владимиром Николаевичем был Паша. Как хорошо, что я не спросила, родной ли он. Могла обидеть. Только послушайте, что сказал по заявленной теме «Роль отца…» наш Чепижко: «У детей должно складываться психологическое восприятие отца в Божественном образе. Я хочу в семье быть примером. Роль отца в семье – это твердость, терпение. И любовь. Без нее нет ни семьи, ни отца. Вы видите, на земле и на Руси любовь ослабевает, ее надо укреплять». Владимиру Николаевичу зал аплодировал особенно тепло.
Самое главное, о чем говорили отважные родители, – о необходимости помощи в расширении существующих, строительстве новых домов. Чтобы фамильное фермерское древо имело свой надежный корень на земле, которая их всегда прокормит. Одна из выступавших рассказала такую историю (по этическим причинам не назову ни место, откуда приехала, ни ее имя). К четверым своим усыновила еще троих. Все три, ныне вольные от забот о детях так называемые мамаши, не работают и готовятся к новым родам. Другая история. Семья усыновляет двоих деток, а с ними просятся их мамки непутевые. Фермерская душа не может отказать. Теперь под неофициальной опекой и потерявшиеся в этой жизни женщины. Работать не очень хотят. Но придется. В крестьянских семьях нахлебников не бывает. Вернее, не должно быть.
Людмила Шишова приехала на конференцию с Северного Кавказа. Многодетная мама, она рассказала, как в дни трагедии женщины спасали детей. А сразу после того, как стихли выстрелы, все педагоги и врачи пошли к детям. Утешать, успокаивать, лечить: «У нас, особенно в Осетии, нет детских домов. Я благодарю всех людей в России за то, что поддержали нас в тяжелое время. Дай Бог, чтобы никто подобного не испытал».
О кимрской семье Надежды и Андрея Чумбадзе наша газета также рассказывала. Но там, на питерской земле, их история буквально потрясла зал. Слово отцу, Андрею Анатольевичу: «Мы с Надеждой уехали из Москвы в девяносто пятом. Что нами вместе пережито, все наше, и не об этом речь. Здесь, на тверской земле, понемногу обустроились. Даже купили козу и барашка. Вскоре узнаем: в местной больнице живут двое детей, их некуда выписывать. Никому не нужны. Поехали навестить. Видим мальчика. Чумазый диковатый бомжонок. Но с судьбой играть нельзя и нельзя перед Богом лукавить. Он послал, значит. Потом звонок из интерната: девочку привезли, не приживается. Едем. Видим два белых хвостика и ждущие глаза. Через некоторое время выясняется: в спецшколе есть еще брат пятнадцати лет. Стал тоже нашим. Мы попросили у инспектора кого-нибудь из маленьких, лет пяти. А она говорит: возьмите девочку. Ей 14, инвалид, необучаема. Признаюсь, не с ходу взяли. Но потом решились. Иначе какие мы христиане, раз не слышим Господа? А девочка растет послушная. Трудно и ей, и с ней. И со всеми очень даже непросто. По разным причинам. Главное, по тяжкому наследию от родивших. Знаете, ведь мы сначала и не хотели фермерами быть. Потом поняли: нашим детям никогда не встроиться в городскую жизнь. Они нуждаются в опеке. Даже здесь – куда работать пойдут, не умея с собой справляться? Вот и решили с Надеждой поднапрячься – построить ферму, приучить детей наших к реальной крестьянской жизни. Она поможет и выправиться, и прокормиться сообща. Дом на семью, где шестеро детей, уже мал. А как было бы хорошо, если бы у каждого из них была своя комната, свой родной уютный уголок. Где они могли бы отдыхать, заниматься тем, что нравится. Ведь любой психолог скажет: это минимум условий для детей. Для подранков – особенно. Пока у нас есть силы, мы очень хотим обеспечить нашим детям спокойное будущее. Государство, как тут уже говорили, выделяет средства на содержание и зарплату. Но и наших старших скоро можно считать фермерами. Почему бы на них не распространить право на строительство дома? Хотя бы одного на всех? Поверьте, беспокоюсь не только о наших ребятах – многие приемные семьи ожидают большего внимания и поддержки. Ведь обществу не станет легче, если в России не иссякнет горький поток сиротства, если будет расти число детских домов и множиться расходы государства на их содержание. Отцом для российских сирот государство быть не должно и не может. Оно может человечным законом укрепить волю, статус отца и той семьи, которую послал ему Господь».
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги