Архивы – помощники гражданам Туапсинского района
30.07.2008
Декрет Совнаркома «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР» от 1 июня 1918 года, подписанный Лениным, провозгласил архивные документы всенародной собственностью. Этим документом были заложены основы принципиально новой организации архивного дела.В нашем крае архивы разделились на два периода: исторический до 1917 года и послеоктябрьский период. К сожалению, в городе и в районе дореволюционные документы не сохранились, кроме церковных книг, в которых ранее делали записи актов гражданского состояния, то есть регистрировали факты рождения, смерти, вступления в брак.
Для начала свои вопросы мы адресуем главному специалисту архивного отдела Туапсинского района Татьяне Тереховой:
– Татьяна Дмитриевна, а какие документы в городской архив были переданы из Новороссийского архива?
– Это документы о репрессиях в Туапсинском районе, материалы 1920-1930 гг., которыми утверждены проекты зданий города, но эти документы необходимо реставрировать, а следовательно нужны финансовые средства. В нашем архиве имеются два уникальных дела: «Акты ущерба налета вражеской авиации в г. Туапсе за 1943-1944 гг.». В 1963 году архивные учреждения были переданы из системы МВД в ведение исполкомов. Эта мера открыла двери архивов для широкого использования материалов и допуск к документальным богатствам широкой общественности для написания научных трудов, историко-архивных альманахов и другой научно-популярной литературы.
С 1 июля 2008 года в связи с объединением Туапсинского района с городом Туапсе и ликвидацией МО г. Туапсе произошло объединение и архивов в один архивный отдел администрации Туапсинского района. Штатная численность архивного отдела составила 5,5 единиц с техническим персоналом.
Мы также встретились с заведующей архивным отделом Натальей Головко, чтобы узнать, каковы изменения после объединения городского и районного архивов.
– Наталья Дмитриевна, какова численность хранящихся документов в архиве после объединения?
– Общая численность хранящихся документов составляет около 40 тысяч учетных единиц, из них около 15 тысяч документов по личному составу ликвидированных учреждений и организаций.
– Вероятно, в связи с объединением увеличится количество запросов граждан, учреждений и организаций.
– Да, намечается рост запросов по различным вопросам, в том числе социально-правового характера. Если в прошлом году было около 4 тысяч запросов, то за первое полугодие текущего года в архив по личному составу обратилось 1250 человек.
– На сегодняшний день эти архивы размещены в трех разных помещениях. Имеется ли какая-то перспектива разместить фонды в одном месте?
– МО Туапсинский район планирует перевести хранилище с ул. Западная, 34, где мы сейчас находимся в новое строящееся помещение по ул. Свободы, 5. Помещение будет выполнено в соответствии с требованиями и нормами содержания муниципальных архивов. Это будет подарок всем гражданам, которые к нам обращаются за справками, в год 90-летия Российских архивов.
Источник:
http://gazeta.tuapse.ru/?subaction=showfull&id=1216918617&archive=&start_from=&ucat=7&
Все новости
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги