Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Линкольн. От великого до смешного...

19.02.2007

Любимый — нелюбимый
Американские автомобильные номерные знаки, кроме своего прямого назначения, еще и своего рода носители исторической информации. Каждый штат рекламирует на своих номерах, чем он славен. Хотя не всему можно верить. Например, “Индиана — земля Линкольна”, “Иллинойс — штат Линкольна”. На деле эта самореклама от лукавого. Земля, штат, родина Авраама Линкольна — Кентукки. В своей биографии он собственноручно написал: “I was born Feb. 12, 1809, in Hardin county, Kentucky” — “Я родился 12 февраля 1809 года в графстве Хардин, Кентукки”. Правда, потом он жил не в одном штате страны.
Путаницу в “линкольниане” создают и несколько мест в самом Кентукки — все они расположены близко друг от друга: тут будущие родители венчались, там он родился, здесь прошло его детство. Если статус первых ясен и четок — они принадлежат государству, с последним сложнее. Knob Creek Farm — частное владение. В 1816 году Томас Линкольн продал эту ферму и 218 акров земли за 10 баррелей виски и 20 долларов в придачу. Сегодня она стоит свыше миллиона.
Конгресс США принимает не только глобальные, но и неприметные для широкой публики решения. Несколько лет назад им было решено выкупить историческую ферму у нынешних владельцев. Но одного волеизъявления Конгресса мало, в стране культа частной собственности еще надо и желание хозяев. А таковых у фермы аж целых семь плюс двенадцать законных наследников. Естественно, соблюсти интересы каждого непросто, и пока воз и ныне там. В любом случае, они выжмут из будущей сделки с государством максимум выгоды.
Мне лично будет немного жаль, если со сменой владельцев скромная бревенчатая хижина превратится в пышный аттракцион. По современным понятиям Линкольны жили чудовищно бедно. Лачуга с единственным оконцем и печкой. Собственно, и другие хижины непоседливых родителей Авраама мало отличались от этой.
Плохой прецедент неумелого увековечивания уже имеется. В канун столетнего юбилея А.Линкольна общественная инициативная группа, в которую входил и Марк Твен, собрала по стране 350 тыс. долларов и выкупила землю и хижину, в которой родился будущий национальный герой. Первый камень в основание будущего мемориала заложил президент Теодор Рузвельт.
Линкольновские места изумительны своей спокойной красотой. Но огромный музей-акрополь в псевдогреческом стиле, в чрево которого засунули “избушку на курьих ножках”, смотрится чужеродным гранитным монстром на фоне холмов, речушки и величественного бора. На подступах к музейному комплексу бродят около дюжины “Линкольнов”, зарабатывающие на жизнь разной степенью сходства с оригиналом. Не менее помпезен, и столь же безвкусен другой мемориал Линкольну в соседней с нами Индиане, где прошли отроческие годы юного Эйба.
Непредсказуемы причуды истории. В Гражданскую войну друг другу противостояли два земляка — оба родом из Кентукки. Во главе северян — Авраам Линкольн, у южан — Джефферсон Дэвис. Позиция Кентукки накануне войны была весьма разумной: с рядом оговорок штат соглашался с отменой рабства, но категорически выступал против раскола страны. Но в конце концов Кентукки оказался на стороне Юга. Выбор в пользу Конфедерации был вынужденным и мучительным, и не в последнюю очередь на него повлияли радикальные меры Линкольна. О его тогдашней популярности в родном штате красноречиво свидетельствуют итоги президентских выборов — он собрал в Кентукки менее... одного процента голосов.
Но эти страсти давно улеглись. 16-й президент Соединенных Штатов въехал на белом коне истории на свою малую родину уже после своей смерти. Что ж, великие люди всегда опережали свое время. Авраам Линкольн давно обронзовел и сегодняшние его земляки гордятся некогда столь нелюбимым Эйбом.
Каждому президенту — по полену!
Любовь к поделкам из дерева Джеймс Филс унаследовал от деда и отца. 72-летний пенсионер всю жизнь продавал кондиционеры, но известность получил не в бизнесе, а благодаря своему хобби. Так случилось, что невинное занятие резчика оказалось на стыке истории, политики и географии.
Филс живет по соседству с участком (а ныне историческим парком), где в 1809 году родился Авраам Линкольн. На меже линкольновского надела стоял дуб. Он был посажен за 28 лет до рождения будущего президента. В начале 50-х годов прошлого века рабочие парка проводили санитарную рубку сучьев дуба и хотели сжечь их на костре, но Джеймс попросил отдать ему. Без какого-то определенного умысла, на всякий случай.
Немногим позднее женский клуб городка Ходженвилл попросил Филса смастерить подарок для выходца из Кентукки Олбена Баркли, вице-президента США при Гарри Трумэне. Дамы знали, что он коллекционирует деревянные аукционные и судейские молотки (гавелы). Кстати, деревянные молотки являются “орудием производства” не только аукционеров и судей, но и спикеров палат законодательных органов страны и штатов.
Лиха беда начало. Следующий молоток из сучьев линкольновского дуба уже целенаправленно был изготовлен для Дуайта Эйзенхауэра. Джеймс Филс когда-то официально зарегистрировался демократом, но всю жизнь голосовал только за республиканских кандидатов. Огромная домашняя коллекция слонов — символа Великой старой партии — из дерева, фарфора и керамики свидетельствует о политических предпочтениях хозяина дома. Из президентов особую теплоту он испытывает к Айку и Рону. Когда много лет спустя после смерти Эйзенхауэра Джеймс с семьей посетил музей президента в Канзасе, его гордости не было предела — среди экспонатов находился его подарок Айку.
В 1976 году администрация линкольновского парка решила по санитарным показаниям спилить почти двухвековой дуб. Американский папа Карло снова “по блату” разжился несколькими поленьями исторического дерева.
Не сразу, после долгих сомнений, он сделал исключение для президента-демократа Джона Кеннеди. Вторым исключением был Клинтон. Джеймс явно не жаловал Билла, но уступил просьбе дочери. Когда в1997 году планировался визит президента в Луисвилл, от медиков штата с речью должна была выступить дочь Джеймса и она преподнесла Биллу Клинтону гавел, изготовленный ее отцом.
При выборе очередного высокого адресата мастер руководствуется не только политическими, но и личными симпатиями-антипатиями. Среди “обделенных” президенты Форд, Картер, Никсон. Во время недавнего визита в Кентукки вице-президента страны Джеймс Филс был в числе приглашенных на обед в честь высокого гостя. Организаторы рассчитывали на подарок мастера, но просчитались: 250-долларовый обед ему понравился, но дарить гавел Дику Чейни он не захотел. Зато не обошел вниманием обоих Бушей — отца и сына.
По прикидкам умельца, линкольновских поленьев должно хватить еще на 25 будущих президентов США. Эстафету патриарха семьи готовы принять его сын и внуки.

Внебрачный Линкольн
Нет покоя косточкам американских президентов: как живым, так и усопшим. Правда, о “слабачках” и “середняках” вспоминают редко, зато достается знаменитым. Всплески “разоблачений”, как правило, приходятся на юбилеи. Впрочем, ревнители истины не брезгуют и обычными днями рождения. Казалось бы, ну что нового можно сказать об Аврааме Линкольне? О Великом Эмансипаторе написаны тысячи книг и монографий, ан нет, к очередному 12 февраля что-нибудь да найдется “свеженького”. То у него находят симптомы болезни гипофиза — отсюда гигантский рост и непомерная худоба. То обнаруживаются слабости по женской части. То “оказывается”, что Линкольн был бисексуалом.
С особым пристрастием идет пересмотр политических взглядов президента. В том числе со стороны тех, кто вроде бы должен его боготворить. Недавно вышла книга публициста Лерона Беннета “Белая мечта Авраама Линкольна”. На 652 страницах афроамериканский автор пытается доказать, что на самом деле “Честный Эйб” был прожженным, циничным политиком, отпетым демагогом и отнюдь не сторонником эмансипации негров. Освобожденные черные рабы были нужны президенту лишь как средство облагородить Гражданскую войну и придать ей возвышенные цели в глазах европейцев.
Еще дальше в “линкольниане” шагнул отставной директор школы из Северной Каролины Том Милтон. В своем исследовании, растиражированном американскими СМИ, автор приходит к сенсационным открытиям в генеалогии Линкольна. Оказывается, Эйб родился вовсе не в Кентукки, а в Северной Каролине. Его настоящий отец не Томас Линкольн, а некто Авраам Энло, с которым Нэнси Хэнкс состояла в греховной связи. Между мужчинами состоялась сделка, по которой Томас Линкольн взял в жены беременную Нэнси, усыновил ее мальчика и уехал с ними в Кентукки.
Версия Т.Милтона отнюдь не нова. Ее “основоположник” — бывший партнер Линкольна по адвокатской практике Уильям Херндон. В своих мемуарах Херндон утверждал, что сам Линкольн рассказывал ему о тайне своего происхождения и, более того, признался в страшном для того времени грехе — он не был крещен. Легенда всплыла в последний раз в1927 году в исследованиях д-ра Дж.Соггина.
Серьезные историки и ученые считают, что нет никаких оснований для пересмотра основных моментов биографии президента. Корни Линкольнов и Хэнксов в штате Кентукки. Дед Эйба — Авраам — в честь которого нарекли внука, был кентуккским фермером и убит индейцами на своем кукурузном поле в 1780 году. Сам Эйб родился через три года после свадьбы его родителей. Гражданское свидетельство о браке Томаса Линкольна и Нэнси Хэнкс и церковное о рождении Авраама хранятся в историческом музее кентуккского графства Вашингтон.
А теперь вернемся к началу повествования. Судьба Авраама Линкольна сложилась так, что он подолгу не жил в одном месте. Пользуясь этим, на великого президента претендуют Индиана, Иллинойс, сейчас к ним примкнула Северная Каролина. Но кентуккцы не хотят поступаться приоритетом и принципами, твердо заявляя всем соискателям: “Руки прочь от нашего Эйба!”.

Виктор РОДИОНОВ

Рубрики: Генеалогия
Источник: http://www.nrs.com/news/usa/usa/180207_175505_43785.html
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны