Для ученого из Беларуси составление родословной стало делом чести
Студенты еще не знают, что сегодня лекцию им будет читать не просто профессор Старжинский. О том, что он дворянин, узнал недавно. До этого родословную Валерий Павлович искал 15 лет. Восстановить историю семьи было сложно. Документам более 200 лет, и весь текст на старорусском языке. Но Валерию Старжинскому повезло: он нашел готовое генеалогическое древо семьи.
«У Гавриила родился сын Фома, а здесь я нашел Карпа. А Карп и есть мой прадед. Я просто чудом запомнил, как звали отца моего деда», - волнуясь, рассказывает Валерий Павлович.
То, что у него «голубая кровь», подтверждает и фамильный герб рода Старжинских. Историки уверяют, что такие атрибуты имели только дворяне. Свою привилегированность профессор пока не ощущает. Говорит, сегодня значимость человека не зависит от происхождения. Она определяется «его личностью и профессиональными качествами», - уверен профессор. Но признается, что теперь на многие вещи «стал смотреть по-другому».
В начале 1990-х семейной историей интересовались в основном иностранцы. Им было любопытно, куда мигрировали родственники во время революций. Теперь же, чтобы отыскать свои корни, надо терпеливо ждать полгода. При этом в Национальном историческом архиве предупреждают, что не стоит обращаться в коммерческие фирмы. Их сотрудники, конечно, быстро составят генеалогическое древо, но его подлинность может оказаться сомнительной.
Директор Национального исторического архива Беларуси Алла Голубович регулярно сталкивается с фальшивыми документами, обладатели которых «совершенно не относятся к дворянскому сословию».
Ученые полагают, что все люди на Земле - родственники. Далекие предки хоть однажды, но встречались. Кто знает, может, в вашей родословной тоже есть известные личности?
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги