Мифология на семейном уровне
Поведение человека во многом определяется его психологическими установками. А установки эти, в свою очередь, формируются сочетанием наследственности и социальных факторов.
У каждого из нас есть собственная мифология. Часть её человек творит самостоятельно, в индивидуальном порядке, но огромное число мифов черпается из социальной среды. Наше поведение в очень большой степени задано господствующими мифами разных уровней и видов – национальными, интернациональными и местными, пропагандистскими, историческими, фольклорными, политическими, поэтическими и пр.
На сайте «JustMedia.Ru: Новости Среднего Урала» Алина Шешеня рассуждает о семейных мифах.
В последнее время всё больше людей занимаются изучением своей родословной. Многие хотят отыскать среди предков дворян или по крайней мере купцов, чтобы укрепить чувство собственной значимости. Однако, независимо от знатности предков, выстраивание генеалогического древа позволяет человеку идентифицировать себя с длинной чередой поколений и таким образом укрепить необходимое всем живым существам ощущение стабильности существования.
Копаясь в истории своего рода, строя родословное дерево, человек находит реальные или мнимые факты и закономерности, которые для него могут стать моделями поведения. По определению Алины Шешени, «семейные мифы – это убеждения внутри семьи, не соответствующие реальному положению дел. Согласно этому убеждению члены семьи выстраивают отношения между собой и с другими людьми. Такие мифы идут рука об руку с ритуалами, правилами и ролями в семье».
К ходовым семейным мифам автор относит формулы «в семье не без урода», «мы – дружная семья», «наша семья всегда помогает людям», представления об удачных и неудачных числах и днях недели, о родовых проклятьях («в нашей семье мужчины рано умирают») и ходячую мудрость поговорок («пока толстый сохнет, худой сдохнет», «ешь пока рот свеж, завянет – никто не глянет»). Сюда же следует добавить наиболее распространённый вид семейных (и не только) мифов: сознательно или бессознательно искажённую память о людях и событиях прошлого.
«Мысли, – пишет Шешеня, – материальны. Как только вы начинаете вынашивать в своей голове какую-то мысль, то она имеет свойство материализовываться, потому что именно ваше подсознание начинает все для этого предпринимать».
Автор советует при изучении генеалогического древа «составлять не просто ответвления с именами и датами жизни, а расписывать социальную среду каждого предка: чем занимался, счастлив ли в браке, какое имел хобби, то есть всю информацию, которую смогли отыскать». К добру или к худу, такие пожелания имеют смысл только для ближайших поколений. От более отдалённых предков обычно остаются только даты рождения и смерти.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги