Международный институт генеалогических исследований
Записывайтесь на курсы по генеалогии
Программа «Российские Династии»

Где Мона Лиза оставила брови?

26.10.2007
Французский изобретатель уверен, что раскрыл тайны творения Леонардо да Винчи
Много веков загадка «Моны Лизы» будоражит умы ценителей искусства, заинтригованных разговорами о происхождении и истинном смысле картины. И вот французский изобретатель заявил, что он может дать ответы на некоторые волнующие искусствоведов вопросы - включая насущный вопрос о судьбе загадочной женщины без бровей и ресниц, изображенной на картине.

Парижский инженер Паскаль Котт сделал 240-мегапиксельные снимки «Джоконды» цифровой камерой и, изучив их, смог воссоздать прошлое самого известного в истории живописи шедевра, созданного Леонардо да Винчи в XVI веке и изображающего жену флорентийского купца.

По утверждению изобретателя, сначала у женщины были брови и ресницы. Котт заявил, что на полученном им снимке картины видны следы левой брови Моны Лизы, стертой в ходе долгих реставрационных работ. «Имея всего одну фотографию, вы глубже проникаете во внутреннюю структуру картины и понимаете, что Леонардо был гением», - отметил Котт.

Котт вырос в Париже, и его детство пришлось на 1960-е годы. По словам изобретателя, он впервые увидел «Мону Лизу» в Лувре и провел несколько часов, стоя перед картиной. Позже, получив глубокие знания по оптике и природе света, он создал камеру, которая позволила ему детально проанализировать объект его мыслей.

По словам 49-летнего Котта, он потратил 3 тысячи часов на изучение снимка, который получил при сканировании картины в Лувре три года назад. Изобретатель использовал особые сенсоры, позволяющие выявить излучение как видимого спектра, так и инфракрасного, и ультрафиолетового спектров, невидимых человеческому глазу.

В результате Котту удалось выяснить, что за время создания картины да Винчи изменил положение двух пальцев левой руки женщины. Сначала ее лицо было шире, а улыбка - более выразительной, однако потом да Винчи перерисовал их. Кроме того, когда-то Джоконда держала в руках покрывало. Но краска со временем выцвела и покрывало «исчезло» с картины.

По словам Котта, его исследование также позволило увидеть цвета такими, какими они были на мольберте да Винчи. Возраст, лаковое покрытие и реставрационные работы - все это привело к тому, что картина стала такой, какой ее можно увидеть сейчас в Лувре, там она висит, скрытая пуленепробиваемым стеклом. При взгляде на «Мону Лизу» создается ощущение, что доминирующие цвета картины - оттенки зеленого, желтого и коричневого.

Используя 13 различных цветовых фильтров, Котт создал новую репродукцию «Джоконды», и оказалось, что доминирующие цвета картины - голубой и ярко-белый. С точки зрения Котта, именно так выглядело полотно.

«Мы можем гарантировать, что следующие поколения увидят картину именно в тех цветах, которые выбрал для нее да Винчи», - говорит Котт.

Несмотря на то что некоторые историки искусства скептически отнеслись к открытиям Котта, он надеется, что его техника сможет стать ориентиром при будущей реставрации не только «Моны Лизы», но и других шедевров живописи. После завершения работы с «Моной Лизой» Котт сделал фотографии более 500 картин, все с очень высоким разрешением. Среди них снимки работ Ван Гога, Брейгеля, Курбе и других мастеров европейской живописи.

«Для того чтобы передать это культурное наследие нашим детям, мы должны обладать как можно более полной информацией», - уверен Котт.

 

 

 

 

 

23.10.2007 / ЕКАТЕРИНА ЯКОВЛЕВА
Материал опубликован в "Газете" №199 от 24.10.2007г.
Источник: http://gzt.ru/science/2007/10/23/220020.html