«Час Икс»

Югославский философ Драган Еремич когда-то сказал: «Каждый шаг человека – поступок, за который неизбежно приходится держать ответ. И тщетны слёзы и сожаления слабых, которые мучаются, объятые страхом, столкнувшись лицом к лицу с последствиями собственных действий».



Как-то корреспонденту «Нашего времени» довелось беседовать с известным российским писателем-историком В. Шамбаровым. Разговор шёл о горькой участи российского села, изнасилованного «с особой жестокостью», проведенной в тридцатые годы коллективизацией сельского хозяйства. Обобществление поработило крестьянство на долгие десятилетия и стоило миллионов загубленных жизней его лучших и наиболее талантливых представителей.

И вот тогда писатель произнёс одну, на первый взгляд, парадоксальную фразу, заставившую меня задуматься и многое переосмыслить: «А не кажется ли вам, что страдания, пережитые российским крестьянством в начале тридцатых годов, являются неким историческим возмездием этому же самому крестьянству? За разорённые, ограбленные и сожженные крестьянами в семнадцатом году помещичьи усадьбы. За растерзанных и жестоко убитых при этом помещиков-дворян, невинных членов их семей – женщин, детей, стариков. Тогда, ослеплённые призывом Ленина «грабь награбленное», они ринулись с топорами и вилами на все эти «вишнёвые сады» и Раневских. Разорили, разнесли их до камушка. Растащили по избам резные красного дерева секретеры, старинные зеркала. В лучшем случае, в чём мать родила, вышвырнули бывших хозяев из их родовых поместий. В худшем – убили. А через тринадцать лет им самим пришлось испить из той же чаши – только стократ горший напиток!»



Участь дворянская



Пока я размышлял над этим, пришла такая же, на первый взгляд, парадоксальная мысль. Уж не являются ли неким историческим возмездием и горькая судьба дворянская и помещичья, чаша, испитая ими в годы революций и гражданской войны?

За что?

Да хотя бы за поведение того же дворянства, русской интеллигенции в конце XIX-го – начале XX-го веков. Они считали правилом хорошего тона бравировать своей р-р-рэ-волюционностью. Если вспомнить те времена: армейские офицеры считали зазорным подавать руку жандармским офицерам. А уж перейти офицеру на службу в отдельный корпус жандармерии, боровшийся с революционерами всех мастей, и вовсе было позорным поступком. Служащие тогдашних МВД и ФСБ не принимались в лучших домах «цвета» русского общества. Фабриканты, промышленники, купцы заигрывали с революционерами, прятали их от полиции, снабжали деньгами, фактически финансируя террористическую революционную деятельность. Достаточно вспомнить одиозный пример «филантропа» миллионера Саввы Морозова.

Считалось модным также всячески поносить царскую семью и в целом институт монархии. Подумать только – все легальные партии дореволюционной России, рождённые к жизни Манифестом императора Николая II, ставили своей целью, по сути, разрушение монархии в стране. Что ж, они действительно уничтожили монархию, а потом революция уничтожила их самих.



Революция пожирает своих детей



Но тогда получается, что и страшный большой террор 1937-1938 годов – также историческое возмездие палачам-коммунистам. За революцию, пресловутый «Великий Октябрь», за братоубийственную гражданскую войну, за чекистские подвалы, за коллективизацию. Они, наконец-таки, одолевшие народ собственной страны, на пресловутом «Съезде Победителей» бурно праздновали, истово аплодируя своему рябому вождю, и совершенно не задумывались о существовании «закона исторического возмездия». Даже в бараках ГУЛАГа счастливчики, избежавшие пули в затылок в чекистском подвале, так ничего и не поняли: они продолжали клясться в верности вождю, писать многочисленные слезливые письма-прошения о помиловании. В них они клялись в вечной верности, просились на самые трудные участки, обещали заслужить и оправдать доверие. И от этого лагерный конец правоверных коммунистов был особенно жалок.

Закон исторического возмездия не заканчивается и не прерывается, он действует постоянно во времени и пространстве. Всё, что происходило и происходит в нашей с вами жизни, строго обусловлено нашим прошлым.

Перефразируя слова Антуана де Сент-Экзюпери «Все мы вышли из детства», можно утверждать: всё сегодняшнее рождено в прошлом, и рождено прошлым. Вы никогда не задумывались, почему в наши дни так много развелось сексуальных маньяков? Человеко-зверей, рвущих на куски и терзающих невинных мальчиков и девочек, малолетних детей, невинные души которых сродни ангелам? Уж не является ли это также неким историческим возмездием? За времена, когда красноармейцы, ослеплённые ежедневными людофобскими призывами Ильи Эренбурга и других таких же советских агитпроповцев: «Убей немца! Сломи гордость немки!», врывались в немецкие деревни и городки? Они убивали немцев, ломали гордость немок, искренне считая, что делают правое дело, а теперь это аукается нам чикатилами, михасевичами, сливко, головкиными, битцевскими, барнаульскими, ростовскими и прочими маньяками.



Грозное предостережение



В наши дни повсеместно происходят в стране такие необычные и чудесные явления, как мироточение и обновление икон. В городах и сёлах, тут и там обновляются сами собой почерневшие иконы, проступают на них лики святых, Спасителя, Богородицы. Или же вдруг на иконах появляется благоуханное миро, начинает истекать из сухой старой доски иконы, - истекает обильно, не прекращаясь.

Разные дают объяснения этим чудесам, но большинство – и духовенства, и монашествующих, да и просто мирских людей – сходятся в одном: знак этот, если он начинает проявляться во множестве, – знак тревожный. Это сам Господь Бог и Пречистая Богородица плачут о грехах наших, о том, что народ слишком далеко зашёл в грехах и духовной слепоте. И что скоро, очень скоро придёт пора плакать уже всему народу. Как правило, такие явления на Руси проявлялись перед большими бедствиями – затяжными засухами, вызывавшими лютый голод, страшными войнами, дикими бунтами и мятежами. Миро, истекающее из глаз Спасителя, или из его ран – суть слёзы Господа и кровь его, проливаемые за нас и за наше спасение. И призывающие нас всех к покаянию, к изменению своего бытия, своих поступков, своих действий.

Не является ли и сегодня это тревожное явление признаком некоего исторического возмездия народу всей нашей страны? Например, за то, что, упоённые ростом благосостояния из-за запредельной торговли по запредельным ценам нефтью и газом российскими, забыли о своих соотечественниках, волею судеб оказавшихся иностранцами? Миллионы и миллионы русских прозябают сейчас в странах бывшего Советского Союза. А мы, вымирающие со скоростью от шестисот тысяч до одного миллиона человек в год вот уже на протяжении пятнадцати лет, будто не видим и не слышим их. Деньги же, которые правительство не знает куда девать, вкладываются в заграничные банки и лежат мёртвым для России грузом, обесцениваясь. Разумно ли это? А почему нельзя вкладывать в своих соотечественников, создавая программы по переселению русских из-за границы – на опустевшие просторы вымирающей страны?

Почему мы отталкиваем от себя Абхазию, Южную Осетию, Приднестровье, Крым, которые давным-давно уже выстрадали и выбрали для себя один-единственный путь. И путь этот – в Россию, и далее с Россией – навеки вместе! А мы их не принимаем, оглядываясь на затхлые и давно уже устаревшие Хельсинские соглашения, зачёркнутые самой жизнью. Почему мы не поддерживаем процессы русского возрождения в таких обильно пропитанных кровью и потом многих поколений русских землепашцев и казаков землях, как земли Уральского и Семиреченского казачества, Новороссии? Историческое возмездие обязательно грянет, если народ не обратит внимания на знаки свыше, вовремя не покается и не начнет действовать. Пока время ещё не вышло, но стрелка неумолимо приближается к часу «икс».
Источник: http://www.gazetanv.ru/archive/article/?id=959
Дата: 07.08.2007
Семейные сайты на заказ
НОВОСТИ