ГЕНЕТИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ

24.11.2011

На сайте проекта «The Genographic Project» опубликованы результаты анализа проб ДНК коренных жителей Прибайкалья и Забайкалья, которые собрали учёные ЗабГУ

Проект «Генография» - крупнейший в мире популяционно-генетический проект. Он посвящён изучению изменчивости митохондриальной ДНК и Y хромосомы в популяциях коренного населения регионов мира. Задача проекта «Генография» - выяснить генетические связи между различными популяциями людей на планете. Проект связан с расшифровкой генома человека. В последние годы, благодаря генетическим исследованиям, стало известно очень многое об истории человечества. Генетики научились читать эту летопись человечества и заглянули на десятки тысяч лет назад. Выяснилось, что человек современного типа - кроманьонец - возник в Восточной Африке около 200 тысяч лет назад. А около 60 тысяч лет назад он начал перебираться на другие континенты планеты. Кроманьонцы и стали основой человеческих популяций на всех континентах. Есть расчеты, которые показывают, что даже самые отдаленные по родству два человека на Земле - всего лишь четырнадцатиюродные родственники. Эту сложнейшую задачу в нашем регионе пытались решить забайкальские учёные вместе со своими московскими коллегами. Об этом пишет ЗабГУ.ru.

Работы по Прибайкалью и Забайкалью велись в рамках подпроекта «Генографик - Байкал», организованного одним из одиннадцати мировых исследовательских центров - центром «Северная Евразия». В ходе работы было организовано девять экспедиций. В них приняли участие сотрудники Лаборатории популяционной генетики медико-генетического научного центра РАМН (рук. д.б.н. Е. В. Балановская) и Международного научно-образовательного центра исследований в области этнологии и антропологии Забайкальского государственного университета (рук. к.ф.н. А. Г. Букин). Экспедиции состоялись в 2009-2010 годах и охватили обширную территорию от Усть-Ордынского до Агинского округов, от Чары и до Закаменска.

Экспедиции прошли более 15 тысяч километров по малым населённым пунктам, разыскивая коренных жителей этих регионов, собирая образцы ДНК. Было собрано беспрецедентное для нашего региона количество образцов - более 700. После сбора образцы были перемещены с Москву, где в лаборатории популяционной генетики началась их обработка.

Сейчас завершён первый этап - обработаны данные по Y хромосомам, то есть по отцовским линям родства. Данные о результатах анализа опубликованы, все участники проекта «Генография» могут зайти на сайт проекта и познакомиться с историей своего отцовского рода, откуда предки пришли, с какими культурами они роднились.

История каждого путешествия начинается примерно 60 тысяч лет тому назад и завершается уже в наше время здесь, в Прибайкалье и Забайкалье. ДНК-генеалогия позволяет расширить родословную любого человека до его доисторического прошлого, помогает проследить путь его предков.

На странице проекта на сайте «Старая Чита», в ближайшее время появится более подробная информация о наиболее частых в Забайкалье гаплогруппах.

Источник: http://zabinfo.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=83322&mode=thread&order=0&thold=0