Международный институт генеалогических исследований
Карта сайта Записывайтесь на курсы по генеалогии
Программа «Российские Династии»

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ

24.11.2011

На сайте проекта «The Genographic Project» опубликованы результаты анализа проб ДНК коренных жителей Прибайкалья и Забайкалья, которые собрали учёные ЗабГУ

Проект «Генография» - крупнейший в мире популяционно-генетический проект. Он посвящён изучению изменчивости митохондриальной ДНК и Y хромосомы в популяциях коренного населения регионов мира. Задача проекта «Генография» - выяснить генетические связи между различными популяциями людей на планете. Проект связан с расшифровкой генома человека. В последние годы, благодаря генетическим исследованиям, стало известно очень многое об истории человечества. Генетики научились читать эту летопись человечества и заглянули на десятки тысяч лет назад. Выяснилось, что человек современного типа - кроманьонец - возник в Восточной Африке около 200 тысяч лет назад. А около 60 тысяч лет назад он начал перебираться на другие континенты планеты. Кроманьонцы и стали основой человеческих популяций на всех континентах. Есть расчеты, которые показывают, что даже самые отдаленные по родству два человека на Земле - всего лишь четырнадцатиюродные родственники. Эту сложнейшую задачу в нашем регионе пытались решить забайкальские учёные вместе со своими московскими коллегами. Об этом пишет ЗабГУ.ru.

Работы по Прибайкалью и Забайкалью велись в рамках подпроекта «Генографик - Байкал», организованного одним из одиннадцати мировых исследовательских центров - центром «Северная Евразия». В ходе работы было организовано девять экспедиций. В них приняли участие сотрудники Лаборатории популяционной генетики медико-генетического научного центра РАМН (рук. д.б.н. Е. В. Балановская) и Международного научно-образовательного центра исследований в области этнологии и антропологии Забайкальского государственного университета (рук. к.ф.н. А. Г. Букин). Экспедиции состоялись в 2009-2010 годах и охватили обширную территорию от Усть-Ордынского до Агинского округов, от Чары и до Закаменска.

Экспедиции прошли более 15 тысяч километров по малым населённым пунктам, разыскивая коренных жителей этих регионов, собирая образцы ДНК. Было собрано беспрецедентное для нашего региона количество образцов - более 700. После сбора образцы были перемещены с Москву, где в лаборатории популяционной генетики началась их обработка.

Сейчас завершён первый этап - обработаны данные по Y хромосомам, то есть по отцовским линям родства. Данные о результатах анализа опубликованы, все участники проекта «Генография» могут зайти на сайт проекта и познакомиться с историей своего отцовского рода, откуда предки пришли, с какими культурами они роднились.

История каждого путешествия начинается примерно 60 тысяч лет тому назад и завершается уже в наше время здесь, в Прибайкалье и Забайкалье. ДНК-генеалогия позволяет расширить родословную любого человека до его доисторического прошлого, помогает проследить путь его предков.

На странице проекта на сайте «Старая Чита», в ближайшее время появится более подробная информация о наиболее частых в Забайкалье гаплогруппах.

Источник: http://zabinfo.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=83322&mode=thread&order=0&thold=0