Новая утрата в мире кино - Микеланджело Антониони

В Италии на 95-м году жизни скончался кинорежиссер Микеланджело Антониони. Поэт отчуждения и некоммуникабельности - так его называли французские кинокритики. Долгие кадры, пронизанные внутренним светом, и небольшое количество диалогов.

Его картины всегда задумчиво медлительны, его герои всегда одиноки, даже когда влюблены. Работы Антонио были отмечены самыми престижными кинонаградами. Его чествовали на Венецианском фестивале, на Каннском. В 1994-м вручили "Оскар" за вклад в мировой кинематограф, передает Вести.ru.

Кинорежиссeр и сценарист, писатель и художник, - последние 20 лет из-за тяжeлой болезни он вынужденно жил затворником. Антониони не любил торопиться, и говорил, что жизнь - это река.

"Мы теперь уходим понемногу, в ту страну, где тишь и благодать". Есенинские строки как нельзя лучше характеризуют ситуацию в мировом кинематографе: вслед за шведским режиссером Ингмаром Бергманом и итальянский классик неореализма Микеланджело Антониони, сообщает Первый канал.

Выходец из обеспеченной семьи, получив экономическое образование, интересовался совсем не финансами. Сначала подрабатывал кинокритиком, затем стал соавтором сценариев и пробрался на съемочную площадку как ассистент режиссера. Потом принялся снимать сам. Свой особый стиль Антониони нашел сразу - замедленный темп, предельно длинные планы, внимание к деталям, которые отражают внутренние переживания персонажей.

В конце 60-х - начале 70-х режиссер снимает за границей. В Лондоне - картину "Блоу-Ап - Фотоувеличение" со знаменитым эпизодом теннисного матча без мяча, который затем вошел в анналы кинематографии. В Калифорнии создается "Забриски пойнт" - о бунтующей молодежи, расколе в обществе и о любви. В картине 75-го года "Профессия: репортер" в главной роли сыграл Джек Николсон. И 20 лет спустя именно он вручал Антониони почетный Оскар за вклад в киноискусство.

Антониони любили, критиковали и боготворили, но наиболее емко о нем, возможно, сказал близкий друг, сценарист Тонино Гуэрра.

"Микеланджело Антониони - один из последних гигантов той эпохи кино, когда творили Бергман, Висконти, Феллини, - сказал в интервью Карен Шахназаров. - Вместе с ними закрылась страница великого кинематографа, который говорил о человечности, добре, который стремился сделать мир лучше".

По мнению Шахназарова, трудно переоценить влияние творчества Антониони не только на кинематограф, но на культуру в целом, сообщает РИА "Новости".

"Когда создавал свои кинопроизведения Антониони, кино было частью великой культуры, а не шоу-бизнеса, как это, к сожалению, происходит сегодня. В его исполнении кино было подлинным искусством, а не ремеслом. Символично, что два таких гиганта, как Бергман и Антониони, вместе покинули этот мир. Их пример будет долго одухотворять путь кинематографистов следующих поколений", - сказал Шахназаров.
Источник: http://www.travelnn.ru/?id=27593&template=yandex
Дата: 02.08.2007
Семейные сайты на заказ
НОВОСТИ