А за скобаря ответишь!

Информационный повод поражает своим неправдоподобием: 1 октября в Пскове появится монумент не кому-нибудь, а самому Скобарю!
Явление Скобаря народу

К слову «скобарь» у жителей Псковщины отношение неоднозначное. Если одна часть населения гордится самоназванием («я, мол, природный скобарь»), то другая предпочитает вообще не употреблять это словцо, приравнивая его к слову «жлоб», ибо известно, что в других регионах России «скобарями» кличут хамоватых, невоспитанных людей. Что, согласитесь, обидно.

Видимо, и поэтому тоже псковские архитекторы решили воздвигнуть в Комсомольском переулке почти пятиметровый монумент, который изобразит Его Величество Скобаря. Памятник будет торжественно открыт 1 октября ровно в 12.00 при стечении, надо надеяться, многочисленной публики.

Праздник в честь Скобаря – вещь, конечно, приятная, но и серьезный повод задуматься над тем, какими брендами (в самом широком смысле) обладает наш регион и есть ли смысл их создавать и раскручивать.
Барсы методом деления

Чуть более года назад Псковская городская Дума утвердила Положение о гербе и флаге города. В основе символов лежал исторический древний герб города Пскова, то есть барс с поднятой лапой на голубом фоне и благословляющая десница, то бишь длань Божья.

Правда, наследие веков обросло множеством дополнительных деталей. К примеру, наверху герба появились два скрещенных меча – знаки Города воинской славы. Это почетное звание было присвоено Пскову Указом Президента от 5 декабря 2009 года.

Сам барс, что называется, «расстроился», сиречь, умножился на три, ибо в сложной конструкции герба появились еще два барса-«щитодержателя», которые умудряются кроме щитов зажать в лапах мечи святых покровителей Пскова – князей Всеволода-Гавриила и Довмонта.

Над этим пышным геральдическим «новоделом», который историки, не стесняясь, называют бредом и дурью, трудились аж четыре художника: двое из них живут в Санкт-Петербурге, а двое других – в Рязани и в Петропавловске-Камчатском. И ни одного, заметим, художника-скобаря.

Сей бред широко используется на различного рода официальных мероприятиях, приемах и презентациях. Но являются ли три барса с коронами и девизами полноценным брендом? Своего рода «товарной маркой» Псковской области, простой и сразу запоминающейся? Вряд ли.
«Мы пскопские»

Отличным брендом, вне сомнений, могут стать не только роскошная геральдика, но и знаменитые личности, так или иначе оставившие свой ценный след на Псковской земле. Чем звездные личности – не бренды?

Здесь на звание бренда конкурируют по крайней мере три «VIPа» - княгиня Ольга, князь Александр Невский и поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Существует множество приемов, как «очеловечить» этот самый бренд, сделать его живым и понятным людям, и Пушкин, по моему личному убеждению, все-таки выигрывает, потому что он – «наше все». Можно делать баннеры с Пушкиным, комиксы с Пушкиным, короткие анимационные промо-ролики с Пушкиным, да мало ли что еще?

Отдельной экзотической идеей (так сказать бонусом) можно было бы использовать кадры из старого и ныне совсем забытого советского кинофильма «Мы из Кронштадта». Вопли солдата бывшей царской армии: «Мы пскопские, мы пскопские…», которые тот в испуге выдает в эфир, видя атакующих окопы революционных матросов, можно выгравировать на постаменте, а самого солдата отлить в бронзе.

Вот вам и самоирония, и персонификация незатухающей провинциальной ограниченности скобарей и их «местечкового» сепаратизма.

Чем не образ искомого, а главное, готового к употреблению Скобаря?

К тому же в последнее время делать памятники из киногероев стало модным.
Башни навсегда

Не стоит сбрасывать со счетов и псковские святыни – церкви и башни, стилизованные изображения которых так любили делать дизайнеры в 60-70-е годы. Башня и кусок стены – чем не бренд?

Разумеется, логотип выполнен в современной манере, двумя-тремя цветами, как это было представлено, например, на конкурсе в честь 1150-летия Изборска.

Древний Псков – сам по себе бренд, и в каком-то смысле «вещь в себе». Разгадать его тайну, раскрыть его подноготную думя-тремя штрихами – мечта каждого здешнего художника, и, если замутить реальный конкурс, с солидным гонораром, можно не сомневаться – бренд будет.

Само собой, бренд – понятие более широкое и глубокое, нежели просто удачный значок на лацкан или баннер в городском пейзаже. Но начинать-то с чего-то надо. И лучше начать с символов, своеобразных проводников по псковской ойкумене.

Источник: http://pravdapskov.ru/rubric/29/7949
Дата: 03.10.2011
Семейные сайты на заказ
НОВОСТИ