Международный институт генеалогических исследований
Записывайтесь на курсы по генеалогии
Программа «Российские Династии»

Дворец московского помещика Николая Дурасова скоро отметит день своего возрождения

31.07.2007

Как выглядели дворянские гнезда? Старинные русские усадьбы восстанавливаются и переходят под защиту государства. Дворец московского помещика, армейского бригадира Николая Алексеевича Дурасова скоро отметит день своего возрождения. У музея поистине детский возраст. Лишь два года назад он встретил первых посетителей. Во многих залах реставрационные работы продолжаются до сих пор.

Милое видение появляется здесь по расписанию - ровно в 9 утра в рабочей форме. Олеся Пелих - не актриса, а научный сотрудник. Она изучает прошлое и воссоздает образ русской усадьбы первой половины 19 века. Как раз тогда в Россию перекочевал из Франции стиль ампир. Это, кстати, чрезвычайно скромный вариант, чаще подобные платья были прозрачными и надевались на обнаженное, предварительно намоченное водой тело. Шокирующая своей откровенностью мода продержалась на Руси всего лет 10-15. И нравы, и климат здесь куда более суровые, чем во Франции.

Пройдешься по залу - и эхо еще долго звучит сразу на трех этажах. Огромные сводчатые залы усадьбы Дурасова в Люблино спроектированы так, чтобы и голос, и музыкальные инструменты звучали божественно.

Ольга Прудникова, экскурсовод Московского государственного объединенного музея-заповедника: «Скорее всего, здесь были не рояли, а клавесины. Некоторые вещи мы, к сожалению, можем только предполагать. Гости не приехали бы сюда просто на ужин, они хотели полюбоваться прекрасным парком, красотой усадьбы и насладиться музыкой».

У Николая Алексеевича собирался цвет русского дворянства. Говорят, что услышав об изысканном убранстве усадьбы, как-то заглянула в гости даже императрица Мария Федоровна.

Олеся Пелих, научный сотрудник Московского государственного объединенного музея-заповедника: «Она нашла усадьбу прекрасной, игру местных актеров великолепной, а парк поразил ее своей красотой, гармоничностью и богатством».

Из гостиной можно было сразу выйти на ротонду, а оттуда на берег пруда. Романтической прогулкой завершался почти каждый вечер. Жилых помещений в трехэтажной усадьбе Люблино было очень мало.

Елена Верховская, заместитель директора Московского государственного объединенного музея-заповедника: «Гости, которые приезжали семьями, жили на втором-третьем ярусе».

Как оказалось, это было небезопасно. Во время урагана 1904 года 3-й этаж был уничтожен. Тогда никто не пострадал, и купол быстро восстановили. Кстати, античные сюжеты с участием амуров, Аполлона и Венеры на сводах дворца сохранились еще с начала 19 века. Так же как и портрет Аграфены Закревской, племянницы хозяина усадьбы, в свое время сводившей с ума и Пушкина, и Баратынского, и Давыдова. А вот как выглядел сам Николай Дурасов, эстет с тонким чувством юмора, мы, видимо, так и не узнаем. Ни в музеях, ни в архивах его изображения не сохранились.


Источник: http://www.mirtv.ru/show.php?id=15426&templ=news