В ГЛАЗАХ ДЖОКОНДЫ ОБНАРУЖЕН СЕКРЕТНЫЙ КОД

На знаменитейшем портрете работы Леонардо да Винчи "Мона Лиза" итальянские ученые-специалисты обнаружили сенсационную находку - тайный шифр. В глазах Джоконды прорисованы мельчайшие буквы и цифры, которые трудно заметить невооруженным взглядом, однако с помощью увеличительного стекла знаки становятся различимыми. Подобное заявление сделал президент итальянского Национального комитета культурного наследия Сильвано Винчети.

Согласно официальным данным, в правом зрачке Моны Лизы можно рассмотреть латинские буквы "LV". Первые домыслы, что эти буквы - инициалы самого Леонардо да Винчи, однако есть предположения, что это вовсе не буквы, а цифры. Так, в левом глазу буквы читаются с трудом, по словам специалистов, это либо СE, либо В. Помимо прочего, сзади Джоконды, в арочном своде моста, различимо число 72, правда, по мнению экспертов, семерка может быть буквой "L". Значение этих знаков пока еще не раскрыто, сейчас специалисты пытаются разгадать коды, заключенные в картине Моны Лизы.

"Мона Лиза" — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в одном из величайших музеев мира - Лувре (Париж, Франция). Это одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.

Полное название картины Ritratto di Monna Lisa del Giocondo — "Портрет госпожи Лизы Джокондо". По-итальянски ma donna значит "моя госпожа", в сокращенном варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Вторая часть имени модели, считающаяся фамилией её мужа — del Giocondo, по-итальянски также имеет прямое значение и переводится как "веселый, играющий" и соответственно la Gioconda — "веселая, играющая". Впервые название "La Joconda" упоминается в 1525 году в списке наследства художника Салаи, наследника и ученика да Винчи, который оставил картину своим сёстрам в Милане. Надпись описывает её как портрет дамы по имени Ла Джоконда.

Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над "Моной Лизой" Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над "Битвой при Ангиари".

Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в "Трактате о живописи" и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к "Джоконде".

Источник: http://www.regions.ru/news/2329609/
Дата: 15.12.2010
Семейные сайты на заказ
НОВОСТИ