В поисках предков поможет ваша ДНК

15.08.2010

Насыщенным на новости и информацию оказалось очередное заседание клуба «Находкинский родовед». Клуб ежемесячно собирается в городской библиотеке-музее на Сенявина, 14.
Председатель клуба Мария ИВАНОВА доложила, что шестеро членов «Родоведа» за свою исследовательскую работу в области краеведения и генеалогии приняты в действительные члены Общества изучения Приморского края. Как отметил руководитель Общества Петр БРОВКО, находкинская группа ОИПК самая массовая и сильная в крае. Сегодня в Находке 26 членов и три кандидата на вступление в Общество.
Деятельность родоведов из Находки нашла отклик и в Хабаровском Обществе изучения Приамурского края. Председатель Общества прислал в адрес М. А. Ивановой приветственное письмо, в котором поздравил с выходом краеведческого литературно-публицистического журнала «Сполохи». Редактор этого журнала Владимир ГУЦЕВИЧ на этом же заседании представил свое новое детище – «Другую газету» - название от слова «друг», которую планирует посвятить гуманитарной тематике.
Но главным событием заседания был интереснейший доклад Дмитрия АДАМОВА (на фото) о достижениях молекулярной генетики. Докладчик - кандидат физико-математических наук, в свободное время всерьез увлекается исследованиями истории происхождения человека с использованием новейших достижений генетики.
Эта наука сейчас движется вперед семимильными шагами. И буквально каждый месяц приносит уникальные открытия. Ученые исследовали ДНК большого количества народов мира, а также изучают генетический код останков древних людей, найденных археологами в разное время в разных уголках планеты. Их выводы уже сейчас таковы, что все учебники древней истории нужно переписывать.
Вот пара примеров, приведенных Дмитрием АДАМОВЫМ. В 1954 году на Маркиной горе в Воронежской области было найдено большое захоронение. Лишь недавно достижения науки позволили исследовать ДНК останков (анализ проводили в Германии). Выяснилось, что это – самые древние жители Европейского континента, они жили здесь уже более 30 тысяч лет назад. Таким образом, меняется и взгляд на то, откуда люди пришли в Европу.
А пару лет назад на Алтае (Денисова пещера) найден фрагмент мизинца. Генетическое исследование показало – он принадлежит не неандертальцу и не кроманьонцу, а третьему, неизвестному науке, виду человека!
Генетические исследования имеют и чисто прикладное значение для ныне живущих людей. Сдав генетический анализ (сейчас это делается просто и стоит недорого), каждый может узнать, из каких корней, от каких кровей и наций произошел. Более того – разместив свои данные в мировом генетическом банке данных, можно найти родственников, произошедших с вами от одного предшественника, даже живущих в других странах. Пока что россияне мало интересуются этой темой, и наибольшая часть мирового банка данных состоит из расшифрованных генных кодов жителей Северной Америки.

Источник: http://rio-panorama.ru/content/view/1893/17/