Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

Московское метро отмечает 75-летие

15.05.2010

Утром 15 мая в 75-й день рождения Московского метрополитена пустили ретропоезд - современный состав, оформленный под поезда, которые ходили в Московском метро при его открытии.

В церемонии пуска поезда от станции «Сокольники» до «Парка культуры» (первый маршрут поезда в 1935 году) приняли участие представители правительства Москвы, руководства метрополитена и Ассоциации метрополитенов России и СНГ, сообщает корреспондент «Интерфакса».

Новый состав, который будет регулярно ходить по Сокольнической линии, наряду с другими именными поездами («Акварель», «Читающая Москва», «Курская дуга», «Народное ополчение» и другие), состоит из семи вагонов серии «А», спроектированных в 1934 году. Вагоны этой серии выпускались по 1939 год.

Детали интерьера состава, который окрашен в кремовые тона, повторяют первые поезда столичного метро. Облицовка пассажирского салона выполнена из трудногорючего стеклопластика, алюминиевые раскладки декорированы под древесины, оконные наличники изготовлены из бука. Установлены потолочные и настенные светильники бра.

Кроме того, внизу автоматических дверей вагонов сделана мягкая вставка по примеру той, что была в 1935 году. По легенде, еще в 1934 году Иосиф Сталин осматривал состав метрополитена и заставлял главу Транспортного отдела ЦК ВКП(б) Лазаря Кагановича подставлять разные части тела в автоматические двери. Ступня Лазаря Кагановича застряла в дверях, и было решено сделать мягкие вставки внутри дверей, для обеспечения безопасности пассажиров.

В свою очередь начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев сообщил журналистам, что после пуска подобного поезда 75 лет назад «началась история метрополитена на территории СССР».

«Наше метро по-прежнему остается самым красивым в мире», - сказал Гаев.

Так, по его словам, на днях в Московское метро спустился известный дизайнер Жан Поль Готье, который осмотрел все скульптуры на станции «Площадь революции». «От нашего метро он (Ж.П.Готье) выпал в осадок. Он на «Революции» ощупал все скульптуры, а когда увидел петуха, закричал: «О, это наш галльский петух». Я ему напомнил про курочку Рябу, которая топтала галльского петушка», - добавил Гаев.

В пресс-службе метро сообщили, что к своему 75-летию столичный метрополитен выпустил специальные праздничные билеты и транспортные карты.

«В день юбилея 15 мая во всех кассах метрополитена будут продаваться два вида праздничных билетов на две поездки, посвященных этому событию. На них будут представлены исторические фотографии первых дней работы московского метро в 1935 году. Тираж каждого типа билетов - 350 тысяч штук», - рассказали там.

Кроме того, по словам собеседника агентства, в кассах Сокольнической линии будут продаваться два вида специальных юбилейных билетов на одну поездку, которые внешне будут напоминать первые билеты метрополитена. Их тираж - всего 30 тыс. штук.

"Эти билеты будут различаться по цвету и месту продажи: половина (розового цвета) будет продаваться в кассах южного участка - от «Охотного ряда» до «Юго-Западной», а другая половина (зеленого цвета) - в кассах на севере Сокольнической линии - от «Лубянки» до «Улицы Подбельского».

Помимо этого, начиная с 15 мая, во всех кассах метрополитена начнут продаваться транспортные карты с праздничным дизайном на 30, 90 и 365 дней.

В ночь на воскресенье, в рамках празднования 75-летия метро и проведения акции «Ночь музеев», на платформе станции «Кропоткинская» состоится выступление камерного оркестра. Перед свыше, чем 300 гостями выступят 18 музыкантов, которые исполнят популярные классические произведения 30-40-х годов прошлого века известных композиторов. Там же будет выставлена экспозиция Народного музея метрополитена.

По информации пресс-службы, за 75 лет своего существования московское метро перевезло 130 млрд пассажиров. Эти данные превосходят данные по перевозкам остальных метрополитенов мира.

Лидером по смене «фамилии» станций за всю историю московского метро стал нынешний «Охотный ряд». Станция, названная при открытии в 1935 году «Охотным рядом», ровно через 20 лет получила имя автора Генплана реконструкции Москвы 1930-х годов Лазаря Кагановича, в 1957 году эта станция вновь получила название «Охотный ряд», в 1961 году она стала «Проспектом Маркса», и, наконец, нынешнее и первоначальное название вернулось многострадальной станции в ноябре 1990 года.

В московском метро 180 станций, из которых 44 признаны объектами культурного наследия, на 12 линиях протяженностью 298,2 км вместо 10 станций Сокольнической линии, протяженностью 11,2 км 75 лет назад. Они обслуживаются 15 электродепо. В конце мая к структуре действующего метро прибавятся 3,6 км линий Люблинской линии и две станции «Достоевская» и «Марьина роща».

В столичном метро станции имеют 278 вестибюлей, а 70 из 180 станций имеют по одному вестибюлю.

Самая длинная линия московского метро - Арбатско-Покровская - 43,5 км, самая короткая - Каховская (3,3 км). Самый длинный перегон 6,5 км между станциями «Крылатское" – «Строгино», самый короткий между «Выставочной» и «Международной» - 500 метров.

Каждая третья станция имеет пересадку на другую линию, 16 станций «подземки» наземные. Самая глубокая станция – «Парк Победы».

По интенсивности и объемам перевозок московская "подземка" занимает первое место в мире. Средняя эксплутационная скорость поездов с учетом остановок составляет около 41,6 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 секунд.

Таганско-Краснопресненская линия метро, так называемая «фиолетовая» до открытия метро в Митино была лидером по количеству перевезенных пассажиров (15,3% от общего числа пассажиров). Она же перевозит утром до 150 тыс. пассажиров в час. На втором месте по загруженности - Замоскворецкая линия с 15% пассажиров, следом идут Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская, Сокольническая и Арбатско-Покровская линии. Наименее загруженные - Филевская и Бутовская линии.

В метро в среднем самый загруженный день - пятница, когда поезда перевозят 8,9 млн пассажиров, самый свободный - воскресенье (4 млн пассажиров). При среднесуточной перевозке пассажиров в 2009 году 6,55 млн в день самым загруженным оказался апрель - 7,28 млн пассажиров в день, наименее - август (5,57 млн в день).

Павел Макаров, инженер-градостроитель:

Как начиналось строительство московского метрополитена? Москва стала задыхаться от пробок, нужно было ввести новую систему общественного транспорта. Ситуация примерно та же, что и сейчас, только главным транспортом были телеги, повозки и трамваи. В Москве из общественного транспорта были только трамваи – автобусов и метро еще не было - а трамваи были постоянно переполнены.

Итак, было принято решение о строительстве метро. Для этого выделили людей. Самое смешное, что на строительство метрополитена были отправлены около 15 комсомольцев, им выдали 10 лопат, 2 подводы и несколько кирок. Они пришли в один из московских двориков и просто начали копать яму. Когда жители во дворе подходили к ним и спрашивали, что они копают, те отвечали: «Мы строим метро».

Пока комсомольцы рыли котлован, в Кремле обсуждался вопрос о том, как строить метро, ведь в России метро никогда не было, никто не знал, как это делается, никакой технологии строительства не было. Поэтому, пока люди копали котлован, принималось решение вызвать специалистов из Англии, которые давали советы, как хотя бы начать строительство.

Итак, было принято решение, что это необходимо и выделили около полутора тысяч человек комсомольцев, какую-никакую технику, коней. Приняли решение копать метро не поверхностного заложения, а глубокого заложения, то есть метро строили под землей, а не как в Лондоне, где оно идет практически по поверхности. Сначала планировалось копать траншею, куда и класть рельсы, но потом решили пробивать туннели. В Англии все эти технологии были (в Лондоне пробивался тоннель под Темзой) – и английские специалисты передали технологии СССР.

Примерно таким образом все и строилось – начиналось все с 15 человек с 10 лопатами. Мы осваивали технологии и адаптировали их для московского метро с очень большой скоростью.

Например, когда эскалаторы уже смонтировали, но еще не опробовали, и никто не знал, будут ли они вообще двигаться, на одну из первых станций на экскурсию пришли комсомольцы, и более 200 человек спускались по эскалатору, который не был опробован. Он выдержал, все в порядке, люди ходили по станции, которая была уже полностью отделана, хотя поезда и не запустили, как по проспекту. Боялись, но гуляли.

Рубрики: Генеалогия
Источник: http://actualcomment.ru/news/12228/
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны