Органы ЗАГС Архангельской области отмечают юбилей

Органы записи актов гражданского состояния Архангельской области отмечают сегодня 90-летие со дня образования. В Архангельской губернии органы ЗАГС были созданы одними из первых в России...

Важнейшими документами при создании органов ЗАГС области стали Декрет Совнаркома Российской Республики «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» от 18 декабря 1917 года, а также Инструкции Наркомата внутренних дел от 9 января 19818 года и Кодекса законов об актах гражданского состояния: брачном, семейном и опекунском праве.

В них говорилось, что Центральный отдел ЗАГС учреждается при Народном Комиссариате Внутренних дел, окружные – при отделах Управлений губернских Совдепов, волостные – в сельской местности, городские – в городских поселениях.

Как рассказала ИА «Двина-Информ» начальник отдела управления ЗАГС Архангельской области Галина Фирсова, их функции заключались в регистрации всех происшедших «в пределах ведения соответствующего Совдепа событий, влияющих на гражданское положение лиц и изготовление по требованию засвидетельствованных выписей из реестров».

Записи производились в соответствующих книгах, в 2-х экземплярах каждая. По окончании года один экземпляр каждой регистрационной книги пересылался в окружной отдел ЗАГС, где из всех книг составлялся общий реестр губернии. Архивы метрических книг из церквей были переданы на хранение в органы ЗАГСа.

В Архангельской губернии органы ЗАГС были созданы одними из первых в России. Из доклада Архангельского окружного отдела ЗАГС от 23 октября 1919 года известно, что Архангельский окружной отдел ЗАГС приступил к своим функциям 15 января 1919 года. За полгода им было организовано 54 местных отдела ЗАГС в неоккупированной части Архангельской губернии, из них 53 волостных и один городской – Шенкурский при Шенкурском уездном отделе Управления. В Пинежском уезде — 12, в Онежском — 6, в Холмогорском — 3, в Шенкурском — 32.

Процесс организации местных отделов ЗАГС протекал крайне болезненно, ввиду отсутствия средств, специальных регистрационных книг, бумаги и других канцелярских принадлежностей, а также загруженности работой работников волисполкомов. Главный бич – безграмотность представителей волисполкомов, людей, взятых прямо от сохи и лишенных самых элементарных понятий.

После слияния Архангельской и Северодвинской губерний уже к 1940 году в Архангельской области работало 30 районных отделов ЗАГС, 519 сельских, 2 островных.

В 1955 - 1960 гг. произвели укрепление районов и в области стало: 2 городских, 20 районных и 1 окружное бюро ЗАГС.

В 1980 году бюро были переименованы в отделы.

На протяжении истории своего существования органы ЗАГС области создавались, ликвидировались, укрупнялись, соединялись и разъединялись в зависимости от административного деления территории области.

За 90 лет истории органов ЗАГС области менялась их структура, методы работы, усложнялись задачи по выполнению приоритетных направлений работы, но несмотря на все привносимые временем изменения, система органов ЗАГС доказала свою стабильность и необходимость.

Созданные в 1919 году органы ЗАГС уездных, губернских исполкомов в 1924 году были переданы в НКВД, и порядок организации их деятельности стал регулироваться Инструкцией этого ведомства.

В 1957 году органы ЗАГС были возвращены в органы исполнительной власти.

После принятия Государственной Думой в 1997 году Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Архангельским областным Собранием депутатов в 2000 году был принят областной закон «Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Архангельской области», тем самым были внесены существенные коррективы в современную структуру органов ЗАГС области.

Сегодня систему органов ЗАГС области составляют: Управление записи актов гражданского состояния Архангельской области – уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа и 26 территориальных органов ЗАГС.

Основными функциями органов ЗАГС являются:
- государственная регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда;
- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
- комплектование, хранение и использование архивного фонда записей актов гражданского состояния;
- обеспечение выполнения поручений Министерства юстиции Российской Федерации в рамках международных договоров Российской Федерации по семейным, гражданским и уголовным делам;
- выдача гражданам в установленном порядке повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния и др.

Источник: http://www.dvinainform.ru/news/2009/01/15/73129.shtml
Дата: 16.01.2009
Семейные сайты на заказ
НОВОСТИ
НОВОЕ НА ФОРУМЕ