В Китае обнаружены кости древних карликов, живших с людьми

21.12.2015

Австралийские и китайские ученые изучали бедренную кость, обнаруженную в 1990 году на юге Китая в Оленьей пещере. Так, антропологи сделали вывод, что древние карлики Homo habilis могли просуществовать практически до наших дней, прожив тысячи лет в полной изоляции от общества Homo sapiens.

Фрагмент бедренной кости, изъятый из пещеры, пролежал в запасниках местного музея около 25 лет, после чего артефакт попал в распоряжение антропологов. После многочисленных анализов черепа, найденного также в Оленьей пещере, ученые сделали вывод, что жившие в Древнем Китае особи не попадают под модификации и эволюционные формы развития Homo sapiens. Не исключено, что останки принадлежат другому виду из отряда Homo, сообщается в статье научного журнала PLoS One.

Больше всего кости напоминают скелет человека умелого и раннего человека прямоходящего, которые вымерли около 1,5 млн лет назад. При этом масса таинственного народа, жившего в южном Китае, была в среднем около 50 кг. Генетики также подтверждают факт вероятного скрещивания Плейстоценовых предков и архаичных hominins на большей части Старого Света. Геномные исследования показали, что неандертальцы внесли в структуру современного человека больше ДНК азиатов, чем европейцев, а это указывает на несколько эпизодов скрещивания, которые должны были быть совершены в рамках модели сложной смеси и демографических сценариев в широком географическом районе.

В результате подъема Гималайской равнины и выдавливания блока Индокитая, китайская провинция Юньнань стала обладать весьма сложной топографией, что могло позволить древним карликам жить среди обычных людей незамеченными. Однако признанная теория эволюции человека не соотносится с домыслами ученых, поскольку считается, что предшественники Homo sapiens вымерли 40 тысяч лет назад.

Источник: http://oane.ws/2015/12/18/v-kitae-obnaruzheny-kosti-drevnih-karlikov-zhivshih-s-lyudmi.html