Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

В Петербурге освятили памятник создателю первого российского автомобиля и первому отечественному автодилеру

15.07.2012

Утром 12 июля, в день Петра и Павла на старинном кладбище Александро-Невской лавры епископ Назарий освятил надгробный памятник человеку, с которого начинается история российского автопрома. К Петру Александровичу Фрезе определение «первый» применимо во многих отношениях. Этот русский инженер и бизнесмен с немецкими корнями совместно с Евгением Яковлевым создал первый отечественный автомобиль. Он впервые запустил по дорогам страны 60-пудовые грузовики, электромобили, электропоезда и прообразы современных троллейбусов. На машинах Фрезе ездили первые люди государства, в том числе император. Кроме того, этот человек стал одним из первых российских автодилеров. Глава наблюдательного совета «Петровского Автоцентра» Антон Солдунов рассказал, что, Фрезе был первым и на тот момент единственным предпринимателем, организовавшим бизнес-процесс, который предусматривал логистику запасных частей и станцию техобслуживания.

К сожалению, Фрезе не стал «русским Фордом». В 1910 году ему пришлось продать бизнес. Однако виной тому не столько личные качества промышленника, сколько не вполне продуманная политика российских властей: снижение пошлин на ввоз импортных автомобилей, а также повышение цен на импортные комплектующие привели к тому, что производство стало менее выгодным. Фрезе пришлось продать свою фабрику под сервисную станцию «Руссо-Балта».
Петр Фрезе умер в 1918 году. Его имя долгое время было почти забыто. Для потомков этого выдающегося человека было безопаснее скрывать свои корни. Родственница создателя первого российского авто Анна Фрезе рассказала «Business FM Петербург», что с самого детства знала о своем знаменитом предке, однако родословная была практически утеряна: обстановкой революционной и послереволюционной России вынуждала носителей известной фамилии менять ее, скрываться и уезжать.

Кто знает, быть может, если бы развитие предпринимательства в России не было пресечено событиями 1917 года, страна обладала бы собственным конкурентоспособным автопромом. Впрочем, история не знает сослагательного наклонения.

Источник: http://businessfm.spb.ru/news/list/v_peterburge_osvyatili_pamyatnik_sozdatelyu_pervogo_rossijskogo_avtomobilya_i_pervomu_otechestvennomu_avtodileru321/
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны