Telegram-чат

Бесплатная
консультация

Международный институт
генеалогических исследований Программа «Российские Династии»
+7 903 509-52-16
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2
Цены на услуги
Заказать исследование
г. Москва, ул. Кооперативная, 4 к.9, п.2

«Это удивительно – коснуться своих корней»

27.02.2012

Мишелю Леграну исполнилось 80 лет. Мало кто из его известных современников, даже в таком почтенном возрасте, добился столь головокружительного успеха, причем не только во Франции, где родился, творит и живет знаменитый композитор, но и во всем мире. Его послужной список весом, но главное в нем – фильм «Шербургские зонтики», музыку к которому он написал в 60-е годы. С этого все и начиналось, ведь тогда за нее он получил все возможные награды. С тех пор Легран написал мелодии более чем к 200 фильмам, нескольким мюзиклам, записал более 100 альбомов, трижды завоевывал «Оскара», 27 раз номинировался на премию «Грэмми» в номинации «Лучшая музыка» и 5 раз получал ее. Его первый альбом, «Я люблю Париж», который был выпущен в 22-летнем возрасте, стал музыкальным бестселлером.


Легран – виртуоз джазовой музыки, замечательный эстрадник, великолепный аранжировщик. С кем он только не работал! Фрэнк Синатра, Шарль Азнавур, Барбара Стрейзанд, Лайза Миннелли, Морис Шевалье, Эдит Пиаф, Майлс Дэвис и другие. Он пишет музыку для театра, создает симфонии, выступает как дирижер и пианист в жанре классической музыки.


Живой кумир, под музыку которого влюблялось, целовалось и мечтало о счастливом будущем не одно поколение! Ведь его музыка вовлекает в вихрь сильных эмоций и романтических чувств… И в этом многие из наших читателей, кому повезло года три назад побывать на ереванском концерте Леграна, могли убедиться воочию. Тогда переполненный Большой зал филармонии встречал композитора как родного. Впрочем, почему «как»? Он и есть родной, и не только потому, что наполовину армянин, а прежде всего потому, что его музыка лилась с кино- и телеэкранов, звучала в магнитофонных записях, с пластинок. Кому не известны его мелодии из фильмов «Девушки из Рошфора», «Лола», «Пять дней в июне», «Лето 42-го» или из «Бондианы», «Никогда не говори «никогда», завоевавшие мир? Обращаясь к зрителям, он сказал: «Для меня очень волнительно находиться в Ереване. Каждый раз, когда появляется возможность посетить Армению, я как бы возвращаюсь к своим истокам».


Дед Леграна по материнской линии (Айкануш-Марсель Тер-Микаэлян была пианисткой) – выходец из Западной Армении. Вот что о своей армянской половине рассказывает сам композитор: «В 1915 году дед подвергся геноциду и бежал во Францию. Он был настоящим армянином: чрезмерно эмоциональным, страстным, щедрым. Я часто выслушивал его наставления: «Не забывай, Мишель, в тебе течет кровь древнего армянского народа». Иногда по воскресеньям он водил меня в Армянскую Церковь на улице Жана Гужона.» И, хотя для мальчика церковные церемонии были ужасно скучны, он внимательно прислушивался к армянским церковным песнопениям, а литургию знал почти наизусть. А еще дед водил внука на концерты местного оркестра, которым руководил дядя Мишеля Жан Хелян.


Видимо, не случайно музыка с детства вошла в жизнь будущего композитора. Позже он не раз признавался, что единственное, чем хотел заняться в жизни, – музыка. Впервые на музыкальные способности и абсолютный слух мальчика обратил внимание его отец Раймонд Легран – известный дирижер и композитор. И уже с пяти лет начал серьезно заниматься с ним, что, конечно же, не могло не отразиться на выборе профессии. В десять лет Легран поступил в Парижскую консерваторию, которая стала его домом, его планетой на целых одиннадцать лет. В годы учебы он интересовался историей и игрой на различных инструментах, а потому будущий композитор посещал классы фортепиано, скрипки, виолончели, арфы, трубы, тромбона.


Находясь в Ереване, Легран отметил, что когда-то учился играть на… уде и сазе. А здесь, в Ереване, ему подарили дудук. Когда музыкант готовился к поездке в Армению, он попросил, чтобы ему аккомпанировал какой-нибудь армянский коллектив. Счастливый билет выпал Государственному молодежному оркестру, с которым он за два дня репетиций быстро нашел общий язык. К сожалению, в последний свой приезд у Леграна не было времени, чтобы погулять по городам и весям Армении и ближе познакомиться со своими соотечественниками. Но за несколько лет до этого вместе со своей сестрой Кристин Легран он провел в Ереване неделю. Здесь они нашли своих родственников. А после возвращения из Армении Легран, делясь своими впечатлениями об этой первой поездке, скажет: «Это было очень удивительно – коснуться своих корней».


Видимо, армянские гены прочно сидят в Легране, ведь не случайно ему принадлежат слова: «Путешествуя по миру, я везде встречаю армян, практически в каждом городе, и поэтому везде чувствую себя как бы в маленькой Армении. Я чувствую себя армянином. Несмотря на то что я родился в Париже и моя жизнь в основном проходит в Европе, часть моего «я» армянская. Это наиболее интеллектуальная часть, так как я знаком с армянской культурой, музыкой. Я много читал об истории своей древней и замечательной страны. Истории печальной, полной ужасных событий, но, несмотря ни на что, продолжающейся в новой развивающейся Армении. Я рад осознавать, насколько сильны Армения и Диаспора».


В другой раз он отметил: «Несколько лет назад, будучи в Западной Армении, я захотел поехать в деревню, где жил мой дед. Но турецкие власти не разрешили мне, издевательски объяснив причину отказа… Сейчас у меня нет никакого желания посетить эту страну, так же как и Германию. Обе страны виновны в Геноциде».


Творчество Леграна светлое и радостное. А сам композитор, как утверждают многие его коллеги и друзья, располагает к себе сразу. Он очень дружелюбен, искренен. В нем есть что-то мальчишеское, задорное. Недаром в свободное время он играет в теннис, ездит верхом, плавает на яхте, летает на личном самолете…


Как-то композитора спросили, как он сочиняет. Он ответил: «Я не пишу за фортепиано. Я пишу в тишине за столом. За инструментом у тебя только десять пальцев, а в воображении у тебя бесконечность. Я слышу музыку в тишине. Есть музыка разума и музыка сердца. Я пишу музыку сердца. И создаю ее для тишины, а зрительный зал служит для того, чтобы сделать эту тишину более глубокой».


Легран – неутомимый труженик. Он запланировал фильм о любви, который будет называться «Слепая любовь». По словам композитора, он нашел способ использовать музыку в фильме так, как этого не делал никто. Тему любви выбрал для того, чтобы выразить о ней свою точку зрения. Он говорит, что сейчас в качестве режиссера пробуют себя писатели, актеры. «Настало время и музыкантов. Думаю выразить свою музыку в образах». Не случайно, наверное, фамилия Legrand переводится как «большой, великий»…

Источник: http://www.yerkramas.org/2012/02/25/eto-udivitelno-kosnutsya-svoix-kornej/
Все новости

Наши услуги, которые могут быть Вам интересны