Джо Витале: Люди так беспокоились об экономике, что притянули кризис

В кризисный период все большее количество людей задумывается о саморазвитии и мерах по повышению собственной успешности. Среди массы подобной литературы неожиданный успех у читателей получили книги по мотивам публицистического фильма Ронды Берн «Секрет», рассказывающем о том, как и что нужно делать человеку, чтобы стать источником позитивных перемен. В сентябре в Россию с кратким визитом прилетал один из идеологов «Секрета», автор нескольких книг-бестселлеров о самосовершенствовании ДЖО ВИТАЛЕ. В эти дни он нашел время поделиться с журналистом АЛЕКСАНДРОМ КЛЕНИНЫМ своим секретом успеха, рассказать о принципах работы закона притяжения и попытался разрешить противоречия, которые могут возникать у читателей его книг.
Справка:

Джо Витале - президент компаний Hypnotic Marketing и Frontier Nutritional Research, оказывающей консалтинговые услуги по маркетингу. Один из героев публицистического фильма «Секрет». Автор более 20 книг, разошедшихся миллионными тиражами по всему миру. Среди них - «Секрет притяжения», «Жизнь без ограничений» и «Гипнотические рекламные тексты». Идеи Джо Витале также легли в основу книги «Тайна». В российском издательстве ЭКСМО на сегодняшний день продано уже более 200 тыс. книг Джо Витале. Имеет докторскую степень по метафизике, а также является сертифицированным гипнотизером, и целителем по методу Chi Kung.

Branded: Как вы узнали о секрете притяжения? Что послужило поворотным событием, изменившем вашу жизнь?

Д.В.: Я читал о нем в книгах 19 века. В то время я был абсолютно разорен, разбит и подавлен. Из книг я узнал о секрете и решил его применить, что и изменило мою жизнь.

В США Джо Витале называют "Буддой Интернета" за то, что ему удалось гармонично объединить духовные принципы и маркетинговую хватку. До своей известности как соавтор книг и идей «Секрета», Джо Витале добился успеха как маркетолог. Много лет он работал в торговых сетях, занимаясь продажей автомобилей, программного обеспечения для компьютеров и других наиболее ходовых товаров. Кроме того работал в сфере заказа товаров по почте, а также консультантом и по созданию рекламных сообщений. Жизнь и карьеру Джо Витале можно по праву назвать американской мечтой. Ведь еще 20 лет назад он был бездомным.

Branded: Как часто вы вспоминаете свою молодость, когда вам приходилось нелегко, вы были бездомным и с трудом находили деньги на пропитание?

Д.В.: Каждый день. Я благодарен за мой сегодняшний успех.

Branded: Какие основные трудности встречаются вам сегодня? Насколько изменился ваш уровень мотивации и амбиций, когда вы уже столько достигли и стали миллионером? О чем мечтаете сегодня?

Д.В.: Я мечтаю о большем. У меня в жизни мало трудностей, так как я знаю секрет их решения. Я счастлив. Сейчас я хочу рассказать по телевидению людям о моей новой книге «Притяни деньги прямо сейчас».

Самый главный принцип, на котором построены идеи авторов «Секрета» и «Тайны», это закон притяжения, согласно которому мы притягиваем к себе все, о чем думаем. Джо Витале уверен, что самая мощная сила в мире - сила человеческой мысли. И он в своих книгах учит приемам использования и развития этой силы, контролю над ней, объясняет, почему этот закон действует для каждого и всегда.

Branded: По закону притяжения все в нашей жизни мы привлекаем сами. Мечтая о чем-то, мы запускаем этот механизм. Однако как узнать, не являются ли наши мечты искусственно созданными тем обществом потребления, в котором мы сейчас живем, влиянием медиа каналов?

Д.В.: Мы желаем того, что находит в нас отклик. Не важно, откуда мы узнаем о предмете желания – из рекламы или другого источника. Маркетинг – лишь источник информации. Не все хотят одного и того же. Каждый стремится получить то, чего хочет его сердце.

Branded: Можно сказать, что мировой кризис тоже явился следствием работы закона притяжения?

Д.В.: В некоторой степени. Люди так беспокоились об экономике, что притянули реальный повод для беспокойства. Человек всегда получает то, чего ждет и во что верит. Группа людей может стать просто центром притяжения проблемы.

Branded: Насколько философия «Секрета притяжения» мирно сосуществует с религией, где не приветствуется обогащение и одной из главных добродетелей считается скромность?

Д.В.: Многие религиозные общины невероятно состоятельны, так что вряд ли их религия отвергает земные блага. Также есть много религий, исповедующих богатство. Закон притяжения помогает получить то, чего хочется: если хочется бедности – Вы получите бедность, если хочется богатства – Вы получите богатство. Закон работает вне зависимости от Вашего вероисповедания.

Branded: Какие из добродетелей считаете для себя самыми главными вы?

Д.В.: Умение давать. Возвращается сто крат тем, кто отдает. Я к примеру бесплатно отдаю свою новую книгу «Притяни деньги прямо сейчас» на сайте http://www.attractmoneynow.com.

Branded: Вы верите в Бога? А в параллельные миры и в загробную жизнь?

Д.В.: Да, я верю в Бога. Бог и дал нам Закон притяжения. Не представляю, что происходит после смерти, но думаю, что-то прекрасное.

Branded: Какую роль в нашей жизни играют сновидения?

Д.В.: Это непроизвольная обработка информации, поступившей в мозг в течение дня.

На волне популярности идей Джо Витале, Ронды Берн и их сподвижников, появилась и книга антипод итальянских журналистов Жана Шарля Кондо и Наташи Кондо-Динуччи, которую они метко озаглавили «Антитайна». В своем произведении, которое выдержанно в жанре расследования, они пытаются развеять сложившийся миф об успешности «Тайны» и «Секрета». По мнению «разоблачителей», все идеи Берн и Витале являются не чем иным, как коммерческой аферой и просто раскручены мощной рекламной кампаний в средствах массовой информации. Отдельно в книге достается и самому Джо Витале, которого называют рекламным мистификатором: «Мы не смогли определить причину исторических неточностей, обнаруживаемых в книге «Тайна» ,но точно знаем ,что один из наставников Тайны не считает мистификации как метод маркетинга чем-то неприемлимым или аморальным». Далее приводится история о том, как в феврале 2006 года, за несколько недель до выхода в свет фильма «Тайна», Джо Витале воспользовался методом рекламного розыгрыша в целях увеличения продаж одной из своих книг «Фактор притяжения». Нанятый им специалист по такого рода розыгрышам выдал себя за обладателя самого крупного в истории США лотерейного выигрыша — 363 млн.долл. При помощи фальшивого лотерейного билета он смог убедить журналистов в том, что угадал выигрышные номера исключительно благодаря книгам Витале.

Branded: Как вы относитесь к книге «Антитайна» Жана Шарля Кондо и Наташи Кондо-Динуччи, где авторы якобы разоблачают теорию притяжения? Также они называют вас мистификатором, не считающим аморальным обманывать потребителей в рекламных целях. В 2006 году вы якобы в целях увеличения продаж книги «Фактор притяжения» придумали историю про лотерейный билет и выигрыш в 365 млн. долл. Это правда?

Д.В.: Я никогда не слышал об этой книге и, тем более, никогда ее не читал. Не могу ничего сказать о ней, так как ничего не знаю. Мои методы маркетинга являются самыми честными и добрыми из всех Интернет-средств, так как я хочу, чтобы люди жили прекрасно. В мире полно негативно настроенных людей. Если их слушать, можно навлечь несчастье. Слушая же меня, Вы привлекаете счастье. Выбор за Вами.

Branded: Что вы можете ответить скептикам, считающим «Тайну» хорошим маркетинговым продуктом, а вас его продавцом, умело и вовремя удовлетворившем спрос на подобную информацию?

Д.В.: Можно называть вещи как угодно: бизнесом или оказанием услуг. У каждого своя позиция. Я помогаю миллионам людей. Если Вы считаете это заколачиванием денег – пожалуйста. Но для других это – доброе дело.

Джо Витале имеет докторскую степень по метафизике, а также является сертифицированным гипнотизером, и целителем по методу Chi Kung. В 2008 году издательство ЭКСМО опубликовала в нашей стране книгу Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты», которая предназначена в первую очередь маркетологам, рекламистам, копирайтерам и PR-менеджерам. Витале обещает научить будущих и действующих специалистов писать рекламные объявления, пресс-релизы, слоганы, деловые и личные письма, чтобы убедить адресата в чем либо. Ее постулаты в отличии от американской публики россиянами были приняты с некоторой долей скепсиса. Гипнотическими текстами автор называет «преднамеренное использование слов с целью введения людей в сфокусированное ментальное состояние, в котором они склонны приобрести ваш продукт или услугу». Некоторые российские маркетологи считают, что подобные тексты способны воздействовать только на людей с низким уровнем IQ.

Branded: В своей книге «Гипнотические рекламные тексты» вы часто цитируете гуру современного гипноза Эриксона. Применимы ли его приемы к россиянам? Насколько вообще менталитет наших соотечественников отличается от американцев и насколько принципы вашей философии «Секрет притяжения. Жизнь без ограничений» способны заставить россиян что-то изменить в своей жизни.

Д.В.: Мы все просто люди. У нас у всех есть эмоции. Русские - прекрасные и очень умные люди. Они могут понять Секрет притяжения быстрее кого-либо. Все, что им требуется – это информация и наставления. Поэтому я и приехал в Россию.

Branded: Каким вы видите портрет среднестатистического читателя ваших книг, на какую основную аудиторию рассчитаны ваши идеи?

Д.В.: Я получаю отзывы от самых разных людей – от подростков до пенсионеров. Моей целевой аудиторией являются все, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему. Мне пишут как семилетние дети, так и бабушки в возрасте 94 лет.

Branded: Один из постулатов «Тайны» гласит, что вселенная не воспринимает отрицание (частицу «не») и поэтому принимает во внимание и исполняет то, чего человек не хочет на самом деле. Однако если следовать этой логике, можно предположить, что говоря слова «я не здоров» можно добиться подобного эффекта. Нет ли здесь противоречия?

Д.В.: Никакого противоречия здесь нет. Если Вы заявляете «Я не хочу», Вы говорите Вселенной, чтобы она Вам дала именно это. Надо следить за языком. Лучше сказать «Я здоров» или «Я хочу…» и тем самым привлечь то, что Вы ХОТИТЕ.

Branded: Согласно вашим теориям человек хозяин вселенной и сам может формировать свою судьбу. Но как быть с тем, что он может косвенно и даже напрямую влиять на судьбы других людей, линии жизни которых с ним пересекаются?

Д.В.: У каждого есть свобода воли. Вы можете повлиять на другого человека, но не можете заставить что-либо делать. Это личное дело каждого. То же касается и Вас самих. Вы сами принимаете свои решения. Главное принимать решения, которые будут служить Вам, а также и другим людям.

Branded: Если различные блага и деньги притягиваются, значит где-то и у кого-то они должны убывать? Не можем ли мы негативно влиять своими желаниями на других?

Д.В.: Это совершенно ничего не значит. Это распространенное ошибочное мнение. Если верить, что в мире существует нехватка чего-либо, то тогда безусловно покажется, что Вы истощаете чьи-то ресурсы. Но это не правда. Вселенная богата. Бог не послал Вас сюда мучатся или жить в лишениях.

Источник: http://branded.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=438&Itemid=8
Дата: 01.12.2009
НОВОСТИ
НОВОЕ НА ФОРУМЕ